• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Магистерская программа «Международный бизнес»

06
Май

Обязательные дисциплины

Введение в финансовый и управленческий учёт

Первая часть курса, финансовый учёт, дает студентам понимание процесса формирования основных показателей финансово – хозяйственной деятельности, бухгалтерской отчетности компании. Сначала внимание уделяется рассмотрению концептуальных основ российского бухгалтерского учёта и основным правилам отражения в учёте хозяйственных операций, активов, обязательств, методике составления бухгалтерской отчетности, требованиям к ее содержанию. Затем студенты знакомятся с основными концепциями учёта в западных странах, отличиями международных учётных стандартов от основных положений российского бухгалтерского учёта и методикой учётного процесса и анализом финансовой отчетности западных фирм.

Вторая часть курса, управленческий учёт, акцентирует внимание на проблемы организации такой системы учёта, которая обеспечивает релевантной информацией процесс управления. Одним из центральных вопросов управленческого учёта являются вопросы учёта и калькулирования себестоимости, поскольку именно информация о затратах лежит в основе очень большого круга управленческих решений. Каждое предприятие старается повысить рентабельность своей деятельности, и снижение затрат – это наиболее реальный путь решения этой задачи, поэтому необходима хорошо функционирующая система контроля затрат, система эффективного планирования всех сторон деятельности компаний.

Деловые культуры мира 

Целью курса является ознакомление слушателей с особенностями деловых культур разных стран мира и их влиянием на деловое поведение и бизнес-стратегии в международном бизнесе. Изучаются особенности деловых культур стран Запада (США, Великобритания, Франция, Германия, Испания, Италия, Швеция, Финляндия), Дальнего Востока и Юго-Восточной Азии (Япония, Китай, Индия и др.), Арабских стран, Австралии, Новой Зеландии и Южной Африки, а также особенности деловой культуры России и стран СНГ. Рассматриваются формы и методы управления персоналом мультинациональных компаний; показывается, как присутствие в командах представителей различных национальных культур влияет на их функционирование в международных компаниях.

Также внимание уделяется этике международного бизнеса и деловому этикету. Студенты получают представление о кросс-культурных особенностях деловой этики, этических принципах деловых отношений, основных проблемах этики бизнеса в современном обществе и способах их решения, наиболее важных элементах делового этикета и делового протокола.

Международные корпоративные финансы

Курс «Международные корпоративные финансы» охватывает основные подходы, принципы и модели, объясняющие финансовые решения международной компании в условиях глобализации финансовых рынков. Данная дисциплина рассматривает ключевые направления финансовой деятельности компании, которые ей необходимо оптимально выстроить для успешной реализации своей стратегии на международном рынке. Студенты получают представление о теоретических основах корпоративных финансов, существующих подходах и моделях, применяемых на практике. Рассматриваются такие разделы, как понятие рисков в корпоративных финансах и возможность учёта и управления ими, финансирование деятельности международной компании, выстраивание инвестиционной политики компании. В заключение курса студенты рассматривают стратегические аспекты корпоративных финансов в условиях глобализации международных рынков.

Курс состоит из трех разделов: глобальный рынок капитала и теоретические основы инвестиционной оценки; финансовые и инвестиционные решения международной корпорации; финансовая политика международной корпорации, стоимость компании как индикатор и финансовый результат достижения конкурентных преимуществ.

Международный бизнес-консалтинг

Проект «Международный бизнес-консалтинг» является стержневым практическим консалтинговым проектом, выполняемым студентами в течение второго семестра первого года обучения. В рамках курса студенты выполняют реальные клиентоориентированные проекты по заказу участвующих международных компаний. Студенты работают над различными проектами в группах по 3-5 человек под руководством куратора от компании и преподавателя, и презентуют результаты своей работы в конце 2 семестра. Это идеальная возможность для студентов окунуться в реальный бизнес в качестве консультантов-стажеров и получить предложение практики или работы от участвующей компании.

Международный маркетинг

Целью курса является изучение теории маркетинга международных компаний, а также освоение практики их маркетинговой деятельности, нацеленной на формирование и укрепление конкурентных позиций на мировых товарных рынках. Объектами специального рассмотрения являются изменения, происходящие во внешней и внутренней среде международных компаний, а также в системе функций и наборе используемых стратегий. Особое внимание уделяется взаимосвязи стратегии компании и формы используемого международного маркетинга – экспортного, мультинационального, глобального. Анализируется влияние международного маркетинга на углубление и ускорение процессов глобализации. По завершении курса слушатели должны продемонстрировать владение соответствующим категориальным аппаратом, знание современных форм и методов маркетинговой деятельности.

Основы управленческой экономики

Управленческая экономика описывает основные экономические категории, закономерности и методы управления процессами, происходящими на предприятии. Цель изучения дисциплины состоит в приобретении слушателями экономических знаний и навыков, в раскрытии сущности экономических процессов, анализе факторов, определяющих успех деятельности фирмы на рынке. Курс знакомит слушателей с аналитическими инструментами экономического анализа для принятия краткосрочных и стратегических управленческих решений, включающих в себя наилучшее использование ограниченных ресурсов организации. Здесь рассматривается влияние на поведение компании условий спроса и предложения, технологии и затрат, рыночной структуры. В результате изучения курса слушатели научатся оценивать положение и потенциал фирмы и обосновывать цели со стороны собственников и менеджеров; идентифицировать факторы риска фирмы и оценивать управленческие решения; оценивать обеспеченность предприятия основным и оборотным капиталом; обосновывать источники формирования основного и оборотного капитала предприятия; обосновать ценовую политику предприятия; оценивать экономические показатели результатов деятельности предприятия; оценивать качество менеджмента на основе анализа целей и результатов деятельности фирмы.

Стратегический менеджмент международных компаний

Курс посвящен изучению классических и современных моделей стратегического международного менеджмента. Рассматриваются эволюция методологии конкуренции, критерии международной конкурентоспособности, источники конкурентного преимущества международной деятельности компаний и условия их создания. Студенты знакомятся с концептуальными моделями стратегий, стратегическим процессом и его контекстом, типологией стратегий глобальной экспансии, стратегией освоения нового рынка, концептуальными основами международных стратегий компании.

Главное внимание уделяется стратегическим решениям компании в процессе интернационализации, выбору стратегий глобальной экспансии и международной интеграции при реализации корпоративной, бизнес- и функциональных стратегий.

Особое внимание уделяется стратегическим решениям по международным инвестициям и управлению развитием компаний, а также выбору стратегий глобальной экспансии и международной интеграции при реализации корпоративной, бизнес- и функциональных стратегий. Изучаются также способы реализации международных стратегий роста при освоении зарубежного рынка, стратегии адаптации к национальным условиями, централизация и делегирование национальным предприятиям прав принятия стратегических решений при реализации производственной и конкурентной стратегий.

Теоретические основы международного бизнеса

Целью этого курса является ознакомление студентов с основными фундаментальными разработками и методами научных исследований в области международного бизнеса. Содержание курса представляет собой комплексное структурированное и систематизированное изложение методологии исследований интернационализации бизнеса и закладывает сегменты для их последующего более глубокого и детального изучения в рамках специализированных курсов.

Курс строится на рассмотрении международного бизнеса как явления и как процесса на основе соединения классических и новейших моделей и методов международного бизнеса с реальным опытом и практикой деятельности международных компаний в современной регулируемой международной бизнес среде. Внимание уделяется эмпирическому анализу макроуровня, его различных элементов и тенденций, и их влиянию на микроуровень, а также непосредственно интернационализации бизнеса на микроуровне.

В курсе дается общая характеристика международного бизнеса, рассматриваются его теории, мотивы и тенденции.

Техника ведения международных деловых переговоров

Данный курс посвящен организации и технике ведения международных деловых переговоров. Студенты получают знания о принципах и формах современной переговорной практики, а также теоретических аспектах изучения международных деловых переговоров, необходимых для разработки стратегии поведения в деловых переговорах, позиционирования и организации переговорного процесса, а также навыки подготовки к переговорам, эффективного ведения переговоров в мультикультурной среде.