• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Магистерская программа «Международный бизнес»

06
Май

Дисциплины по выбору

Ведение бизнеса в странах Азии

Курс знакомит слушателей с основными тенденциями экономического и политического развития Юго-Восточной Азии и особенностями восточноазиатской модели капитализма. Рассматриваются вопросы: сотрудничество в сфере торговли, правовое регулирование допуска зарубежных инвестиций, взаимодействие в валютно-финансовой сфере и промышленности, реализация инфраструктурных проектов, изменение роли государства во взаимодействии с бизнесом, складывание новой модели трудовых отношений, образование новых площадок многостороннего сотрудничества.

Ведение бизнеса в странах ЕС

Цель курса – дать систематизированное представление об особенностях организации и ведения бизнеса в странах ЕС, о системе и методах представительства и защиты частных интересов в Европейском союзе.

Венчурное финансирование

Курс рассматривает финансовые решения предпринимательских фирм, особенно предприятий в высокотехнологичных отраслях на ранних стадиях жизненного цикла. Непрозрачность и специфичность таких фирм создают дополнительные барьеры для финансирования и требуют лучшего понимания финансовой ситуации для таких компаний. В этом курсе обсуждаются доступные источники капитала на всех этапах жизненного цикла компаний и представлены конкретные инструменты для управления неопределенностью и асимметрией информации при принятии решений о финансировании. Особое внимание уделяется фирмам венчурного капитала и их добавлению стоимости к портфельным компаниям. Этот курс предоставит студентам теоретические концепции предпринимательских финансов и продемонстрирует реальные проблемы, с которыми сталкиваются новые предприятия. На курсе будут рассмотрены вопросы венчурного финансирования с точки зрения как предпринимателей, так и инвесторов..

Глобальный бренд-менеджмент

Курс посвещен вопросам понимания роли бренда во взаимодействии с покупателем и бизнесом. Особое внимание уделяется планированию, реализации и оценки международных брендовых стратегий для создания и управления сильным глобальным брендом. В результате изучения курса слушатели получают необходимые знания и навыки, позволяющие мыслить и действовать стратегически и применять международные концепции бренда в своей карьере в области маркетинга, бренд-менеджмента, продаж и др.

Корпоративное управление в международных компаниях

Курс начинается с изучения всей области управления внутри организаций в широком контексте. Курс охватывает роль и обязанности директоров и организационных должностных лиц, а также сотрудников бухгалтерского учета и аудита в качестве функций поддержки и контроля. Курс затем исследует внутренний обзор, контроль и обратную связь для внедрения и поддержки эффективного управления, включая вопросы соответствия, связанные с функциями принятия решений и поддержки решений. Также рассматриваеся вся область выявления, оценки и контроля рисков как ключевого аспекта ответственного управления. Курс основан на лекциях, семинарах, тематических исследованиях и самообучении.

Международная политическая экономия и взаимодействие бизнеса и политики

Курс посвящен способам и методам, с помощью которых политики (государства, институты, компании) формируют государственную экономическую среду, а также тому, как экономические факторы влияют на изменения в международной политической жизни. Курс состоит из двух основных частей, объединенных общей политико-экономической проблематикой, которые посвящены анализу разных уровней взаимодействия политических и экономических систем современного мира. Первая часть посвящена вопросам политического регулирования мировой экономики в целом: политическим аспектам функционирования и развития мировой торговли, мировой финансовой системы, вопросам политического лидерства и гегемонизма в мировой экономике. Вторая часть курса фокусируется на политической роли государств в мировой экономике и рассматривает вопросы использования экономических инструментов во внешней политике суверенных государств. Изучение курса дает студентам теоретическое понимание политических основ мировой экономики и умение учитывать политические факторы при анализе экономических процессов. Курс подготавливает студентов к практической деятельности, вырабатывая навыки учёта фактора политической среды и политических ограничений при разработке реальных бизнес - и экономических стратегий.

Международное предпринимательство

Главное внимание в курсе уделяется сравнительной характеристике и факторам выбора различных стратегий выхода предприятия на внешний рынок и самостоятельной разработке студентами плана интернационализации бизнеса (Business Internationalization Plan) применительно к выбранной стратегии.

Особенностью данного курса является его практическая направленность и построение на основе синтеза стратегических и процедурных аспектов интернационализации, что позволяет соединить  современные исследования в области теории интернационализации бизнеса с прикладными вопросами, связанными с рассмотрением конкретных процедур реализации различных стратегий интернационализации.

Основные цели дисциплины: познакомить студентов с теоретическими основами и особенностями различных стратегий интернационализации бизнеса и критериями выбора оптимальной стратегии; дать студентам представление об основных решениях, принимаемых в процессе интернационализации бизнеса; ознакомить студентов с конкретными процедурами реализации  различных стратегий интернационализации бизнеса и существующей практикой на примере опыта хозяйствующих субъектов и системы мер государственного регулирования их международной деятельности; развить у студентов компетенции, необходимые для самостоятельной профессиональной деятельности и предоставить поле для апробации полученных знаний и навыков в процессе разработки плана интернационализации бизнеса; научить студентов коллективной работе в команде, оперированию большими объемами информации, структурированию проблем, выработке, обоснованию и презентации решений.

Международные коммерческие сделки

Сегодня компании и финансовые институты в поисках новых рынков для своих товаров и услуг всё более разрастаются и приобретают международный характер. Цель этого курса – ознакомить слушателей с основными правовыми препятствиями, с которыми сталкиваются компании при совершении зарубежных сделок. Первая часть курса представляет собой обзор основных институтов, участвующих в международных сделках, и различных форм международной коммерческой деятельности.

Далее в курсе будут затронуты следующие темы: проблемы, сопровождающие ведение бизнеса в зарубежных странах; международные продажи и организация перевозок товаров; экспортные правила и таможенные процедуры; трансфер технологий; механизмы финансирования международных сделок; франчайзинг и дистрибьюторские соглашения, а также прямые иностранные инвестиции. Также в курсе будут рассмотрены порядок разрешения споров при международных сделках и выбор норм права при разрешении международных деловых споров, включая международный арбитраж.

Международные маркетинговые исследования

В результате изучения курса слушатели получают необходимые знания и навыки, позволяющие им организовать эффективную информационную поддержку процессов принятия маркетинговых решений при выходе на зарубежные рынки. К ним относятся сегментирование мирового рынка, выбор целевого сегмента, управление товарным ассортиментом, ценовая политика, позиционирование, распространение и продвижение товара. Студенты знакомятся с существующими в этой области общими принципами международных маркетинговых исследований, с возможностями и ограничениями различных методов и инструментов. Отдельное внимание уделяется специальным аналитическим процедурам в маркетинговых исследованиях.

Международные маркетинговые стратегии

Целью курса является изучение роли и вклада маркетинга в формирование устойчивых конкурентных преимуществ международных компаний. Ориентация на клиента представлена в курсе в качестве ключевого элемента процессов создания и управления цепочкой ценности. Особое внимание уделяется нематериальным активам, способам дифференциации поведения на рынке, индивидуализации работы с конечным потребителем, поискам форм непосредственного включения потребителя в цепочку создания и распределения ценностей. Рассмотрено сетевое взаимодействие субъектов хозяйствования и развитие партнерских отношений как основа формирования динамических конкурентных преимуществ, получения дополнительных рент.

Курс предназначен для углубленного изучения маркетинга по следующим направлениям: рассмотрение концепции в динамике, что позволяет определить магистральные направления развития концепции, обрисовать контуры маркетинга текущего столетия; детальный анализ практики формирования новой управленческой модели в изменяющихся условиях мирового рынка; освоение стратегического инструментария и современных технологий маркетинга; анализ опыта внедрения управленческих новаций.

Международные финансы (продвинутый уровень)

Это второй и продвинутый шаг в изучении и изучении принципов корпоративного финансового управления в транснациональных корпорациях.

Международный финансовый менеджмент

Курс дает обзор международных финансовых рынков, а также инструментов и концепций, которые могут быть использованы финансовыми менеджерами для решения задач, возникающих в современных условиях, таких как множественность валют, разница в издержках капитала в различных странах, различные налоговые юрисдикции, разница в стандартах бухгалтерской отчетности и механизмах защиты прав инвесторов. В первых двух частях курса затрагиваются следующие темы: валютный рынок, рынок форвардных контрактов и международный рынок капитала. Студенты получают навыки управления валютным риском и приобретают знания о глобальных издержках капитала, различиях в структуре капитала и различных источниках глобального финансирования. Третья часть курса посвящена финансовому менеджменту в многонациональных компаниях в отношении принятия решения о международных инвестициях и многонациональной деятельности. Акцент делается на оценку глобальной деятельности, многонациональных капиталовложений и управление внутренними денежными потоками корпорации.

Основы цифрового маркетинга: комплекс глобальных и локальных инструментов

Согласно отчету Zenith's Advertising Expenditure Forecasts, цифровая реклама превысит 60% мировых расходов на рекламу в 2022 году. В 2021 году это был первый случай, когда расходы на цифровую рекламу превысят общие расходы традиционных каналов. Это показывает нам, что цифровой маркетинг играет все более важную роль в медиапланировании и общей маркетинговой стратегии. Между тем, интернет-реклама со временем становится все более сложной. Каждый год появляются новые цифровые каналы, инструменты, практики. Ситуация становится еще более сложной, поскольку на многих рынках объединяются как местные, так и глобальные цифровые игроки (например, Google против Яндекса; Facebook против ВКонтакте). Компании из разных отраслей преследуют цель использовать свой опыт в интернет-продвижении, чтобы получить конкурентное преимущество в крайне нестабильной среде современного мира. Глубокое понимание ключевых цифровых принципов и инструментов будет полезно для тех, кто желает развивать карьеру в областях, связанных с рекламой, а также для будущих менеджеров по маркетингу и брендам, что является важной частью медиа и коммуникативных стратегий.

Политические аспекты международного бизнеса

В курсе рассматриваются темы, связанные с построением политической стратегии международной компании и её реализацией: политическая и рыночная стратегии компании в историческом контексте; построение политической стратегии компании с позиций наличия соответствующих институтов и ресурсов; примеры успешного применения политической стратегии компании; пределы эффективности политической стратегии; прямые иностранные инвестиции и политическая стратегия компании; социальная ответственность компании; примеры политических стратегий компании, направленных на укрепление её репутации.

Отдельное внимание в курсе уделяется управлению политическими и экономическими рисками в международном бизнесе. Студенты знакомятся с такими аналитическими методами выявления, оценки и управления рисками в различных ситуациях как составление индексов политических рисков, разработка сценариев, моделирование поведения политических факторов, прогнозирование взаимодействия политических институтов. Предлагаемые подходы раскрываются на примере многочисленных страновых кейсов, а также на фоне таких транснациональных проблем, как терроризм и энергетическая безопасность.

Правовые аспекты международного бизнеса

Основной задачей курса является формирование у студентов комплекса знаний, связанных с правовым регулированием частноправных отношений с иностранным элементом, выработка практических навыков и умений поиска и применения норм международного права в практической деятельности.

Курс состоит из трех частей (общей, особенной части и международного гражданского процесса). В общей части изучаются основные принципы, институты и категории МЧП, учение о коллизионных нормах, статус лиц, участвующих в правоотношениях с иностранным элементом. Особенная часть охватывает отрасли МЧП: право собственности, внешнеторговые обязательства, международные перевозки грузов и пассажиров, обязательства по причине вреда, авторское, семейное и наследственное право. Третья часть учебной программы МЧП изучает международный гражданский процесс: положения иностранцев в гражданском процессе, международная подсудность и связанные с ней вопросы, судебные доказательства, оказание правовой помощи, признание и исполнение иностранных судебных решений и арбитраж в области внешней торговли. Отдельное внимание уделяется международному корпоративному праву.

Цифровой маркетинг: комплекс глобальных и локальных инструментов

Цифровой маркетинг играет все более важную роль в медиапланировании и общей маркетинговой стратегии. Между тем, интернет-реклама со временем становится все более сложной. Каждый год появляются новые цифровые каналы, инструменты, практики. Ситуация становится еще более сложной, поскольку на многих рынках объединяются как локальные, так и глобальные цифровые игроки (например, Google против Яндекса; Facebook против Mail.ru Group). Компании из разных отраслей преследуют цель использовать свой опыт в интернет-продвижении, чтобы получить конкурентное преимущество в крайне нестабильной среде современного мира. Глубокое понимание ключевых цифровых принципов и инструментов будет полезно для тех, кто желает развивать карьеру в областях, связанных с рекламой, а также для будущих менеджеров по маркетингу и брендам, что является важной частью медиа и коммуникативных стратегий.

Цифровые и традиционные каналы международной рекламы

Этот курс будет интересен всем, кто планирует работать в транснациональной компании, запускать, расширять продукты и управлять ими, а также планирует развивать рекламу. Курс также будет интересен тем, кто планирует работать не на стороне клиента, а на стороне агентства, в рекламном агентстве. Комплексный обзор основных принципов и практик рекламы, в котором особое внимание уделяется процессам принятия решений по творческой/медийной стратегии и подходам к обеспечению эффективности рекламной кампании.