• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Книга
Человек университета

Сергунин А. А.

Волгоград: Волгоградский государственный университет, 2025.

Статья
Формирование устой- чивости сообществ к риску стихийных бедствий в политике обеспечения социетальной безопасности – кейс-исследование наводнений в ФРГ и Чехии в 2021–2024 гг.

Гласер М. А., Гацковская В. А., Поляченков А. В.

Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Философия. 2025. Т. 29. № 2. С. 335-352.

Глава в книге
О вкладе профессора А.И. Кубышкина в отечественную историческую и политическую науку

Сергунин А. А., Конышев В. Н.

В кн.: Человек университета. Волгоград: Волгоградский государственный университет, 2025. С. 19-26.

Препринт
NAVIGATING COMPLEXITIES: THE EU'S PERCEPTIONS OF CHINA'S ROLE IN THE UKRAINIAN CONFLICT AND IMPLICATIONS FOR THE EU-CHINA RELATIONSHIP
В печати

Romain D.

International Relations. IR. Издательский дом НИУ ВШЭ, 2023

Статья Г.И. Кутырева «Незападные теории международных отношений в полицентрическом мире: опыт ряда стран АТР (Вьетнам, Сингапур и Таиланд)»

2 июня 2025 г. вышла новая аналитическая статья доцента департамента международных отношений, научного сотрудника ЦКЕМИ НИУ ВШЭ Кутырева Георгия Игоревича для Российского совета по международным делам (РСМД).

Анализ опыта Вьетнама, Сингапура и Таиланда в развитии национальных школ ТМО подтверждает тезисы о «догоняющем» и фрагментированном характере незападных ТМО. Во всех трех странах наблюдается значительное влияние западных парадигм, особенно реализма, что обусловлено как историческим контекстом (холодная война, колониальное прошлое или его отсутствие), так и прагматической ориентацией академической среды на решение национальных задач. Вьетнам пытается синтезировать марксистско-ленинскую идеологию с местными традициями, такими как «бамбуковая дипломатия», Сингапур адаптирует западные теории к региональным реалиям через прагматический реализм, а Таиланд остается привязанным к классическому реализму, несмотря на уникальную историю независимости. Однако ни одна из этих стран пока не создала полностью самостоятельной школы ТМО, что подчеркивает зависимость от западных интеллектуальных стандартов и ограниченность ресурсов для теоретических инноваций.

С работой можно познакомиться по ссылке.