• A
  • A
  • A
  • ABC
  • ABC
  • ABC
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Regular version of the site

Basics of Integrated Cost Management

2020/2021
Academic Year
RUS
Instruction in Russian
5
ECTS credits

Instructors

Galkina, Anastasia N.

Galkina, Anastasia N.

Rybas, Alexander

Rybas, Alexander

Sokolovskiy, Alexandr

Sokolovskiy, Alexandr

Шилов Максим Анатольевич

Шилов Максим Анатольевич

Программа дисциплины

Аннотация

Дисциплина «Основы комплексного управления стоимостью» направлена на формирование у слушателей системного восприятия базовых теоретических положений и прикладных навыков комплексного анализа состояния и потенциала развития субъектов международного бизнеса, разработки и развертывания планов развития на основе эффективного использования стратегических активов. В рамках курса изучаются основы управления проектами и портфелями проектов, система комплексного управления стоимостью, современные подходы к управлению структурой ключевых компетенций, рассматриваются прикладные аспекты построения сбалансированных систем при формировании стратегий развития на международном рынке.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • Целью дисциплины является развитие у слушателей знаний и практических навыков, направленных на комплексное управление стоимостью стратегических активов в международном бизнесе. Для достижения данной цели применяется практико-ориентированный подход к подаче материала, в котором, наряду с освещением теоретических положений, отдельное внимание уделяется разбору бизнес-кейсов и проведению мастер-классов с представителями международных компаний и экспертами в области комплексного управления активами и стратегического развития компаний, активно работающих на международном рынке.
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • Классифицирует базовые понятия в области комплексного управления стоимостью. Выделяет основные цели комплексного управления стоимостью при обеспечении эффективного управления международным бизнесом.
  • Использует инструментарий управления проектами для достижения базовых целевых показателей комплексного управления стоимостью. Решает задачи обеспечения эффективности международного бизнеса с использованием процессов управления проектами.
  • Аргументирует выбор структуры ключевых компетенций на основании анализа факторов конкурентоспособности международной компании. Использует матрицу ключевых компетенций для обоснования структуры проектов, обеспечивающих эффективное управление стоимостью.
  • Разрабатывает и аргументирует структуру факторов внешней среды и ключевых компетенций при обосновании альтернативных сценариев стратегического развития международной компании.
  • Использует методологический аппарат комплексного управления стоимостью для разработки стратегии международной компании.
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Введение в комплексное управление стоимостью
    Комплексное управление стоимостью как система. Базовые целевые показатели и показатели эффективности. Актуальные вопросы сбалансированности. Современные практики применения методов комплексного управления стоимостью российскими и зарубежными компаниями.
  • Управление проектами
    Управление проектами как элемент системы комплексного управления стоимостью. Структура процессов управления проектами (инициация, планирование, выполнение, мониторинг и управление, завершение и закрытие). Управление проектной интеграцией, масштабом проекта, его сроками, затратами, качеством, кадрами, каналами коммуникации, рисками, закупками. Проектный и программный офисы.
  • Управление ключевыми компетенциями
    Ключевые компетенции и комплексное управление стоимостью. Обоснование структуры ключевых компетенций. Матрица ключевых компетенций. Рычаг факторов конкурентоспособности. Загрузка ключевых компетенций. Управление ключевыми компетенциями при формировании стратегии развития международной компании.
  • Сбалансированная система факторов внешней среды и стратегического управления
    Рациональный выбор факторов внешней среды и структуры ключевых компетенций при разработке сценариев альтернативного развития международной компании. Внутренняя/внешняя согласованность и согласованность по подсистемам жизненного цикла при комплексном управлении стоимостью.
  • Разработка и развертывание стратегии в международном бизнесе
    Подготовка материалов и участие в деловой игре, направленной на отработку по взаимодействию функциональных подразделений международной компании.
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Подготовка и представление домашних заданий
  • неблокирующий Подготовка и представление материалов итоговой деловой игры
  • неблокирующий Посещение занятий и активность на занятиях
  • неблокирующий Анализ и защита материалов итоговой деловой игры на основе теоретического раздела курса
  • неблокирующий Защита домашних заданий на основе теоретического раздела курса
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • Промежуточная аттестация (4 модуль)
    0.2 * Анализ и защита материалов итоговой деловой игры на основе теоретического раздела курса + 0.2 * Защита домашних заданий на основе теоретического раздела курса + 0.2 * Подготовка и представление домашних заданий + 0.2 * Подготовка и представление материалов итоговой деловой игры + 0.2 * Посещение занятий и активность на занятиях
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Amir, A., Auzair, S. M., & Amiruddin, R. (2016). Cost Management, Entrepreneurship and Competitiveness of Strategic Priorities for Small and Medium Enterprises. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsbas&AN=edsbas.ADCBFD25
  • Blokdijk, G. (2008). PMP/PMBOK : 100 Success Secrets, Project Management Professional, the Missing Exam Study, Certification Preparation and Project Management Body of Knowledge Guide Application Guide. [S.l.]: Emereo Pty Ltd. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=280092
  • Абрамов В. С., Абрамов С. В. ; Под ред. Абрамова В.С. - СТРАТЕГИЧЕСКИЙ МЕНЕДЖМЕНТ В 2 Ч. ЧАСТЬ 2. ФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ СТРАТЕГИИ. Учебник и практикум для бакалавриата и магистратуры - М.:Издательство Юрайт - 2019 - 246с. - ISBN: 978-5-9916-7126-2 - Текст электронный // ЭБС ЮРАЙТ - URL: https://urait.ru/book/strategicheskiy-menedzhment-v-2-ch-chast-2-funkcionalnye-strategii-434211
  • Корпоративные финансы: перспективы и реальность : управление стоимостью компании: сб. ст. участников Третьей межвуз.конф. молодых ученых, , 2006
  • Сбалансированная система показателей : от стратегии к действию, Каплан, Р. С., 2005
  • Стратегический менеджмент : концепции и ситуации для анализа, Томпсон-мл., А. А., 2009
  • Управление проектами : фундаментальный курс: учебник для вузов, Алешин, А. В., 2013

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Абрамов В. С., Абрамов С. В. ; Под ред. Абрамова В.С. - СТРАТЕГИЧЕСКИЙ МЕНЕДЖМЕНТ В 2 Ч. ЧАСТЬ 1. СУЩНОСТЬ И СОДЕРЖАНИЕ. Учебник и практикум для бакалавриата и магистратуры - М.:Издательство Юрайт - 2019 - 270с. - ISBN: 978-5-9916-7127-9 - Текст электронный // ЭБС ЮРАЙТ - URL: https://urait.ru/book/strategicheskiy-menedzhment-v-2-ch-chast-1-suschnost-i-soderzhanie-433585
  • Фролов Ю. В., Серышев Р. В. ; Под ред. Фролова Ю.В. - СТРАТЕГИЧЕСКИЙ МЕНЕДЖМЕНТ. ФОРМИРОВАНИЕ СТРАТЕГИИ И ПРОЕКТИРОВАНИЕ БИЗНЕС-ПРОЦЕССОВ 2-е изд., испр. и доп. Учебное пособие для бакалавриата и магистратуры - М.:Издательство Юрайт - 2019 - 154с. - ISBN: 978-5-534-09015-4 - Текст электронный // ЭБС ЮРАЙТ - URL: https://urait.ru/book/strategicheskiy-menedzhment-formirovanie-strategii-i-proektirovanie-biznes-processov-437776