• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Контакты
Руководитель базовой кафедрой Института Китая и современной Азии РАН Бабаев Кирилл Владимирович
Заместитель руководителя базовой кафедры Института Китая и современной Азии РАН Кулинцев Юрий Викторович
Менеджер базовой кафедры Института Китая и современной Азии РАН Ким Инна Вячеславовна

Адрес: 119017, Москва, 
Ул. Малая Ордынка, 17, каб.118
Тел. +7 (495)7729590
добавочный *15599

Статья
Китайское оборонное сотрудничество с Латинской Америкой и Карибским бассейном: тенденции и ограничения

Kashin V., Kosevich E.

Вестник Волгоградского государственного университета. Серия 4: История. Регионоведение. Международные отношения. 2024. Vol. 29. No. 1. P. 203-213.

Глава в книге
Роль Коммунистической партии Китая во внешней политике Китайской Народной Республики

Портяков В. Я.

В кн.: Китайская Народная Республика: политика, экономика, культура. 2019—2021. М.: Федеральное государственное бюджетное учреждение науки Институт Дальнего Востока Российской академии наук, 2022. С. 213-222.

Препринт
People’s Liberation Army’s Recruitment Policy For Civilian Universities Graduates In 1990s-2010s

Kashin V., Smirnova V.

WP BRP Series. International Relations / IR. НИУ ВШЭ, 2020. No. 37.

Перспективы расширения экономического взаимодействия России со странами Африки

Опубликована статья руководителя базовой кафедры и директора Института Китая и современной Азии РАН Кирилла Бабаева на сайте дискуссионного клуба «Валдай»

Политические контакты могут сыграть важную роль и для утверждения в Африке крупных российских государственных и частных корпораций. Второй саммит «Россия – Африка», запланированный на лето 2023 года в Санкт-Петербурге, позволит открыть двери для многих крупных инвестиционных проектов на континенте.

Российское возвращение в Африку обсуждается в средства массовой информации и различных эшелонах власти уже два десятилетия. Однако импульс, приданный российской экспансии на африканский континент первым саммитом «Россия – Африка» в октябре 2019 года, стал в полной мере прорывным событием, позволившим нащупать точку входа для российского бизнеса и экономическую стратегию России на континенте, лидирующем сегодня в мире по темпам развития экономики.

В числе главных преимуществ России перед другими акторами новой «битвы за Африку» обычно называют исторические связи африканских элит с их альма-матер в бывшем СССР (многие руководители и члены правительств африканских государств учились в советских институтах и университетах), воспоминания о борьбе за свободу Африки (Россия всегда славилась в Африке как главный борец с колониализмом западноевропейских держав), экономические заделы советского времени (построенные заводы, плотины, больницы, поставки тракторов, автомобилей и вооружений). Однако все эти козыри остались в прошлом, в то время как в настоящем России до недавнего времени сложно было предложить Африке что-либо ценное, способное конкурировать с масштабными западными инвестициями или китайскими инфраструктурными проектами.

Сегодня ситуация радикально изменилась. События в Ливии, Центральноафриканской Республике и Мали показали, что Россия может быть поставщиком эффективной военной помощи африканским правительствам для сохранения стабильности режимов или своих политических позиций, причём на этот раз не при помощи чемоданов с наличностью и заведомо невозвратных кредитов, как в 1970-е, а в виде военных советников для подготовки вооружённых сил. Такой тип поддержки дружественных правительств весьма действенно применялся и в советское время – с помощью советников из СССР пришли к власти и успешно существуют до сих пор режимы в Египте, Анголе, Зимбабве, Мозамбике и других странах континента. Сегодня российская военная помощь ещё привлекательнее для правительств стран Африки, так как в обмен на неё Россия не требует ни перехода к социалистическому строю, ни военно-морских баз, ни строительства колхозов. Москва позиционирует себя как относительно альтруистичный игрок, в отличие от Китая, который закабаляет своих партнёров экономически, и от США, Великобритании и Франции, требующих за свои кредиты и инвестиции политических реформ и соблюдения западных стандартов госуправления, часто неприложимых к Африке вообще.

https://ru.valdaiclub.com/a/highlights/perspektivy-rasshireniya-africa/?utm_source=yxnews&utm_medium=desktop