Санкции ЕС против России бьют по европейскому автопрому. Тигран Мелоян специально для Pravda.ru
Аналитик Центра средиземноморских исследований НИУ ВШЭ Тигран Мелоян рассказал, как китайские автомобильные бренды набирают популярность и вытесняют свои западные аналоги на российском рынке.
Приток китайских инвесторов в различные секторы российской экономики привел к значительным изменениям в бизнес-ландшафте страны. Это особенно очевидно в автомобильной промышленности, где китайские автомобильные бренды набирают популярность и вытесняют свои западные аналоги.
В результате санкций, введенных в отношении экспорта европейских автомобилей в Россию, европейская автомобильная промышленность столкнулась со снижением выручки, в то время как стоимость китайских автомобильных брендов на российском рынке резко возросла.
По словам генерального секретаря Китайской ассоциации легковых автомобилей (CPCA) Цуй Дуншу, Россия стала крупнейшим импортером китайских автомобилей за первые два месяца 2023 года после ухода западных брендов с российского рынка. Данные CPCA показывают, что Россия импортировала почти 80 000 автомобилей из Китая в январе и феврале 2023 года, что составило половину от общего количества китайских автомобилей, отгруженных в Россию в 2022 году.
Полный текст статьи
Центр средиземноморских исследований: Аналитик