О прошлом, настоящем и будущем ЕС на семинаре ШБМ

11 февраля прошел очередной семинар в рамках Школы будущего международника, главной темой которого стал Европейский союз. На этом занятии старшеклассники обсудили причины и контекст образования Европейского союза, ознакомились с его основными институтами, а во время деловой игры даже попробовали принять закон ЕС.

Семинар начался с оживленного обсуждения декларации французского политика Робера Шумана, одного из отцов-основателей Европейского союза, которая положила начало образованию объединенной Европы. Прочитав текст и выделив основные принципы, студенты ШБМ начали дискуссию, в ходе которой старшеклассники постепенно разбирали каждый аспект декларации. 



После обсуждения декларации аудитория разделилась на две большие группы европессимистов и еврооптимистов. Каждая группа желала отстоять свою позицию по поводу прошлого, настоящего и, главное, будущего Европейского союза.

Ближе к концу семинара началась долгожданная для студентов ШБМ деловая игра, целью которой было принять новый закон ЕС. Рассказав про основные институты Европейского союза и их основные функции, семинаристы принялись делить группу на разные институты: Европейская комиссия, Европейский парламент и Европейский совет. Во время игры будущие международники разбирали кейс обязательного закона раздельного сбора мусора в Европе, активно над ним полемизируя. Тем не менее, в конце дискуссии они пришли к общему решению и закон был принят успешно.Семинар начался с оживленного обсуждения декларации французского политика Робера Шумана, одного из отцов-основателей Европейского союза, которая положила начало образованию объединенной Европы. Прочитав текст и выделив основные принципы, студенты ШБМ начали дискуссию, в ходе которой старшеклассники постепенно разбирали каждый аспект декларации.




Таким образом, на семинаре старшеклассники не только узнали многое о Европейском союзе, но и сами попробовали стать частью этого большого объединения.


Автор материала: Михаил Филиппов (2 курс)
Фото Наталии Аскеровой (2 курс)