• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
ФКН

Студенческий международный российско-чешский научно-прикладной проект в сфере международного маркетинга: выход российской компании на чешский рынок товаров (кейс-стади)

О проекте

Совместное научно-прикладное исследование в российско-чешских студенческих группах «Студенческий международный российско-чешский научно-прикладной проект в сфере международного маркетинга: выход российской компании на чешский рынок товаров» реализуется впервые в 2020/2021 учебном году департаментом зарубежного регионоведения факультета мировой экономики и мировой политики Национального исследовательского  университета “Высшая школа экономики” (Российская Федерация) в сотрудничестве с Университетом финансов и управления (Чехия). Данный проект является мультифункциональным и охватывает как основы менеджмента, так и маркетинг международной торговли.

Проект объединяет студентов НИУ ВШЭ и чешского Университета финансов и управления в разработке проектного решения, касающегося аспектов выхода российской компании на чешский рынок и в свою очередь компаний иностранных студентов из чешского университета на российский рынок. Такой формат позволяет студентам не только многосторонне развиваться, получать опыт написания научных и прикладных текстов, но и способствует установлению связей с внешними коллегами.

Студентам предстоит решить все вопросы выхода компании на новый рынок с выбранным продуктом с маркетинговой точки зрения (выполнять анализ удаленной и ближней среды, SWOT-анализ, описывать конкурентные преимущества продукта, ценообразование, дистрибуцию и коммуникацию, оценивать затраты и ресурсы, график выхода на рынок, оценивать риски, оценивать вопросы продвижения бренда и ряд других).

Уникальность проекта состоит в том, что студенты из НИУ ВШЭ и Университета финансов и управления помогут друг другу лучше понять реальные ключевые характеристики рынка разных стран, торговые барьеры и условия распространения выбранного для продвижения продукта.

Целью проекта является формирование у участников проекта знаний и развитие научно-прикладных навыков в области международного маркетинга на примере зарубежных стран и стран - членов ЕС, подготовка участников проекта к международному бизнесу и международной торговле, с точки зрения маркетинга.

В рамках проекта участники прослушают уникальный комплексный курс лекций от профессора Университета финансов и управления Петера Стухлика (Чехия); проведут комплексное исследование по маркетингу международной торговли в смешанных группах; выступят с презентацией по итогам проекта.

Институт Финансов и Управления (Чехия)

  • Стабильность: на рынке образовательных услуг с 1999 года
  • Качество: один из трëх  частных университетов
  • Широкий спектр специальностей: экономические, правовые и административные
  • Региональные представительства: учебные центры в Праге, в г. Мост и в Карловых Варах

Расписание и тематика лекционных и практических занятий:

11 февраля

Вводная информация, создание рабочих групп, выбор компании и продукта, условия сотрудничества

25 февраля

Окружающая среда и торговые барьеры

11 марта

Дистрибуция, логистика и торговые риски

25 марта

Ценообразование, стратегии ценообразования и методы продажи

8 апреля

Поддержка, отдел кадров и соглашения

22 апреля

Связь и расходы

Май-Июнь 2021

Итоговая презентация работы

Российская сторона

Вишнякова Вера Владимировна

Департамент зарубежного регионоведения: Руководитель департамента

Научный руководитель проекта
Стрельникова Ирина Александровна

Департамент зарубежного регионоведения: Научный сотрудник, кандидат юридических наук, доцент

Руководитель проекта

Чешская сторона

Надежда Петру

Ph.D., руководитель департамента экономики и менеджмента

Научный руководитель проекта
Петер Стухлик

Ph.D., профессор департамента бизнес менеджмента

Руководитель проекта

Участники проекта

Буданцев Денис Игоревич

Куница Дарья Андреевна

Кайгулова Зарина Радиковна

Ахмедова Ширин Равшановна

Цуканова Алиса Игоревна