Мы используем файлы cookies для улучшения работы сайта НИУ ВШЭ и большего удобства его использования. Более подробную информацию об использовании файлов cookies можно найти здесь, наши правила обработки персональных данных – здесь. Продолжая пользоваться сайтом, вы подтверждаете, что были проинформированы об использовании файлов cookies сайтом НИУ ВШЭ и согласны с нашими правилами обработки персональных данных. Вы можете отключить файлы cookies в настройках Вашего браузера.

  • A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Эксперты и студенты Вышки помогут разработать «Карту русского»

Студенты Вышки провели вторую исследовательскую экспедицию, посвященную вопросам диверсификации международных связей Калининградской области в условиях санкционного давления. Поездка была организована в рамках проекта «Открываем Россию заново» президентской платформы «Россия — страна возможностей», Высшей школы экономики и программы «Больше, чем путешествие».

Студенты получили навыки проведения глубинных интервью, сбора и обработки полевых данных, тайм-менеджмента, ведения деловых переговоров. Ребята плодотворно трудились целую рабочую неделю, а в субботу отправились на заслуженный отдых на экскурсию по Куршской косе.

Калининградская область в силу специфики географического положения длительный период развивалась с использованием проектов трансграничного сотрудничества со странами Европы. Однако после введения антироссийских санкций партнерские отношения были ЕС свернуты. Регион оказался в сложном положении, особенно с учетом трудностей с доставкой грузов и пассажиров. Но статус и менталитет западного форпоста России подтолкнул калининградцев к активным действиям по поиску решений возникших проблем.

Если во время первой экспедиции студентов Вышки в Калининград у местных предпринимателей еще оставалось чувство неопределенности, то сегодня многие проблемы преодолены. Так, с 2023 года крупнейшее автопредприятие «Автотор» начало выпускать автомобили китайских брендов взамен европейских. Комплектующие теперь приходят в Калининград из КНР через порты Дальнего Востока и Транссиб. Быстрыми темпами развивается морская логистика региона. Если на момент первой экспедиции на маршрутах Усть-Луга — Балтийск и Бронка — Калининград для перевозки грузов было задействовано 8 судов, то по состоянию на май 2023 года их было больше 20. Активным образом расширяется сотрудничество с Белоруссией по выпуску совместной продукции и ее представленности на местных рынках. Идет развитие связей с Узбекистаном и Казахстаном, в частности увеличился приток туристов и рабочих из центральноазиатских республик.

Полный текст статьи