• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Статья
Contested crude: Multiscalar identities, conflicting discourses, and narratives of oil production in Canada

Kuteleva A., Leifso J.

Energy Research and Social Science. 2020. Vol. 70. P. 101672.

Глава в книге
В поисках новой архитектуры многополярности: международное сотрудничество ЕАЭС

Белоус Ю. А., Бордачев Т. В., Глазатова М. К. и др.

В кн.: XXI Апрельская международная научная конференция по проблемам развития экономики и общества. М.: Издательский дом НИУ ВШЭ, 2020. С. 1-132.

Препринт
МОЛОДЕЖНЫЕ СУБКУЛЬТУРЫ В КОНТЕКСТЕ ТРАНСФОРМАЦИИ ИДЕНТИЧНОСТИ ЮЖНЫХ КОРЕЙЦЕВ
В печати

Шмакова А. С.

Вестник НГУ. история, филология. Новосибирский государственный университет, 2019. № 19.

Онлайн семинар «Актуальные вопросы региональных исследований»

16+
Мероприятие завершено
Департамент зарубежного регионоведения НИУ ВШЭ 9 апреля 2020 года в 16:00 проводит на платформе ZOOM онлайн семинар профессора В.В.Малявина на тему «Сибирь: от периферии философии к философии периферии».

Докладчик: В.В. Малявин, профессор-исследователь департамента зарубежного исследования факультета мировой экономики и мировой политики НИУ ВШЭ.

Тема: «Сибирь: от периферии философии к философии периферии»

Вход на конференцию по ссылке: https://zoom.us/j/385354908?pwd=Ym1DRVAySTBqMHh3ejRZblRCYnlhZz09 (Мероприятие проводится на онлайн-платформе для видеоконференций ZOOM)

Сибирь считается периферией цивилизации, но в этом качестве она представляет собой не «глухой угол», а пространство максимальной открытости миру и, как следствие, максимально свободной сообщительности людей – подлинного условия возникновения всякой цивилизации. Тем самым Сибирь предоставляет особенно благоприятные условия для продумывания опыта встречи в человеческой жизни, превращения этого опыта в исходную точку философского мышления.

Встреча задает особенную модальность философской рефлексии. Она требует от ее участников взаимной открытости и уступления, преодоления логики тождества и различия ради открытия себя в ином. В конечном счете встреча требует взаимного преображения ее участников и, следовательно, нравственного усилия. Ей сопутствуют отношения синергии, свободной совместности. Подлинная встреча утверждает соответствие и равноценность несопоставимых величин.

Фокус сибирского пейзажа – сиятельное, всеобъемлющее небо. В этом пейзаже все всему открыто и прозрачно, все вещи, как положено в восточной философии, «вмещаются друг в друга», создавая «одно живое тело» мироздания, вовлекаются в вихрь жизненных метаморфоз, чтобы преобразиться и вернуться в новом качестве.  Идеальное феноменологическое пространство живой интерактивности, где нет фиксированных субъекта и объекта, а есть только круговорот всеобщего пути мироздания, где все новое подтверждает непреходящее, ушедшее живет в наступившем. Пространство Сибири – это прежде всего путь, путешествие, шествие по пути: Сибирь, как мир, будет познана тем, кто пройдет ее насквозь. Оттого же ее обитатели «поют о том, что видят». И поют весело. Ибо здесь каждый уже находится в пункте назначения и постиг свою самодостаточность. Сто раз прав Лао-цзы, сказавший: «путь длиной в десять тысяч ли начинается под ногами». Как «воздух Парижа» несравненно богаче отдельных парижских достопримечательностей, так невесомый пейзаж Сибири не нуждается ни в каких вехах, не держит ничего тяжелее юрты, но, все в себя вмещая, отсвечивает бесчисленными тайнами грядущих миров.