Мы используем файлы cookies для улучшения работы сайта НИУ ВШЭ и большего удобства его использования. Более подробную информацию об использовании файлов cookies можно найти здесь, наши правила обработки персональных данных – здесь. Продолжая пользоваться сайтом, вы подтверждаете, что были проинформированы об использовании файлов cookies сайтом НИУ ВШЭ и согласны с нашими правилами обработки персональных данных. Вы можете отключить файлы cookies в настройках Вашего браузера.
Адрес: 119017 Москва, М.Ордынка, 17, стр.1, каб.115
Телефон: +7(495)772-95-90 *23171
Бакланов А. Г., Имамкулиева Э. Э., Кулиева Н. С. и др.
М.: Издательский дом НИУ ВШЭ, 2024.
China Report. 2024. Vol. 60. No. 3. P. 287-306.
Kashin V., Yankova A., Kondakova K.
In bk.: The Oxford Handbook of Geoeconomics and Economic Statecraft. Oxford: Oxford University Press, 2024.
Мелоян Т. Х., Энтина Е. Г., Давранова С. Б. и др.
Международные отношения и зарубежные региональные исследования. WP21. Издательский Дом Высшей школы экономики, 2023. № 2745.
Департамент зарубежного регионоведения — научно-исследовательский и образовательный центр, призванный возродить зарубежное регионоведение в России как область научного исследования и профиль подготовки специалистов.
Ведущие профессора мирового масштаба, осуществляющие научную, образовательную деятельность в рамках департамента, нацелены на воспитание нового поколения регионоведов и развитие собственной научной школы. В работе департамента задействованы уникальные специалисты-практики - профессионалы высокого уровня, знатоки отдельных регионов и стран.
Модераторами встречи выступили Ольга Леонидовна Солодкова, руководитель секции исследований стран Южной Азии департамента зарубежного регионоведения и Вера Владимировна Вишнякова, руководитель департамента зарубежного регионоведения факультета мировой экономики и мировой политики НИУ ВШЭ.
Доктор Нилакши в своем выступлении отметила, что правительству Индии удалось в короткие сроки взять ситуацию с пандемией под контроль. Конечно, на первом этапе были сложности, связанные с тем, что правительство объявило о закрытии всей страны достаточно неожиданно и дало гражданам всего четыре часа на подготовку. Это вызвало огромную панику среди населения, транспорт был парализован. Иностранные граждане, которые находились в это время в стране, также попали в сложную ситуацию. Им было предписано в короткие сроки покинуть территорию государства, в связи с чем в аэропортах образовались буквально пробки из пассажиров.
Однако за короткое время удалось стабилизировать положение: обеспечить временным жильем граждан, которые не смогли вернуться в свои регионы, отправить иностранцев на родину, а также начать отслеживать количество заразившихся.
Доктор Нилакши отметила, что низкие показатели инфицированных в настоящее время еще не означают преодоления пика коронавируса. Напротив, стране по-прежнему необходимы решительные меры в борьбе с пандемией. В Индии распространен фаталистический подход – система верований тесно связана с индийской психологией: люди представляют собой общество, полагающееся на судьбу, и поэтому надеются, что, если делать «правильные» вещи и следовать ритуалам, ничего плохого не случится. Таким образом, даже во время режима самоизоляции многих людей всё ещё можно увидеть за пределами домов без масок и не соблюдающих социальную дистанцию. Это значительно затрудняет принимать эффективные меры по предотвращению распространения эпидемии.
Относительно социальной поддержки населения, доктор Нилакши отметила, что рабочих, которые приехали из отдаленных деревень и жили в столице исключительно на свой дневной заработок, теперь поддерживает правительство. Им предоставляется жилье и питание. Школы перестроены для размещения людей, которые не смогли вернуться домой. Местные жители поддерживают застрявших в столице граждан, собирая для них еду и деньги.
Главная задача правительства заключается на данный момент в том, чтобы научить простых людей элементарным правилам соблюдения мер предосторожности: носить маски, мыть регулярно руки, поддерживать режим самоизоляции.
Освещая тему перехода на дистанционное образование, доктор Нилакши признала, что это стало для Индии новым вызовом. У некоторых студентов нет компьютеров, а если и есть, то отсутствует доступ к Интернету. Для преподавателей это тоже определенный вызов, так как пришлось очень быстро перестроить свои курсы. Сначала их просили вести занятия из Университета, но затем разрешили работать из дома. Несмотря на отсутствие материальной и технической поддержки, учителя получили доступ к онлайн-библиотекам.
Отвечая на вопросы слушателей, доктор Нилакши отметила, что экономические вызовы в период пандемии стали предметом спекуляций в социальных сетях. Сейчас слишком рано делать какие-либо прогнозы. Некоторые индийские эксперты, по ее мнению, ожидают перемещения глобального производства из Китая в Индию, что принесет пользу стране в долгосрочной перспективе.