• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Контакты

Адрес: 119017 Москва, М.Ордынка, 17, стр.1, каб.115

Телефон: +7(495)772-95-90 *23171

e-mail: irs@hse.ru

Руководство
Руководитель департамента Волосюк Ольга Виленовна
Заместитель руководителя Канаев Евгений Александрович
Менеджер департамента Хитева Александра Сергеевна
Координатор проектной деятельности студентов Имамкулиева Эльмира Эльмановна
Помощник руководителя Садыгзаде Мурад Салех Оглы

Наши партнеры

Глава в книге
Successful Practices of Artificial Intelligence Technologies in Educational Activities

Kharina O.

In bk.: Towards a Hybrid, Flexible and Socially Engaged Higher Education. Proceedings of the 26th International Conference on Interactive Collaborative Learning (ICL2023), Volume 1. Iss. 1. Cham: Springer, 2024. P. 511-519.

Препринт
Военно-политическое присутствие Франции на Южном Кавказе

Мелоян Т. Х., Энтина Е. Г., Давранова С. Б. и др.

Международные отношения и зарубежные региональные исследования. WP21. Издательский Дом Высшей школы экономики, 2023. № 2745.

COVID-19: МЕЖДУНАРОДНЫЙ ПОДХОД И ТЕКУЩАЯ СИТУАЦИЯ В ИНДИИ

15 апреля 2020 г. состоялась онлайн встреча с доктором Нилакши Сурьянараян, профессором кафедры славяно-финно-угорских исследований Университета Дели, в рамках экспертного семинара «Актуальные вопросы региональных исследований» департамента зарубежного регионоведения факультета мировой экономики и мировой политики НИУ ВШЭ.

Модераторами встречи выступили  Ольга Леонидовна Солодкова, руководитель секции исследований стран Южной Азии департамента зарубежного регионоведения и Вера Владимировна Вишнякова, руководитель департамента зарубежного регионоведения факультета мировой экономики и мировой политики НИУ ВШЭ.

Доктор Нилакши в своем выступлении отметила, что правительству Индии удалось в короткие сроки взять ситуацию с пандемией под контроль. Конечно, на первом этапе были сложности, связанные с тем, что правительство объявило о закрытии всей страны достаточно неожиданно и дало гражданам всего четыре часа на подготовку. Это вызвало огромную панику среди населения, транспорт был парализован. Иностранные граждане, которые находились в это время в стране, также попали в сложную ситуацию. Им было предписано в короткие сроки покинуть территорию государства, в связи с чем в аэропортах образовались буквально пробки из пассажиров.

 Однако за короткое время удалось стабилизировать положение: обеспечить временным жильем граждан, которые не смогли вернуться в свои регионы, отправить иностранцев на родину, а также начать отслеживать количество заразившихся.

Доктор Нилакши отметила, что низкие показатели инфицированных в настоящее время еще не означают преодоления пика коронавируса. Напротив, стране по-прежнему необходимы решительные меры в борьбе с пандемией. В Индии распространен фаталистический подход – система верований тесно связана с индийской психологией: люди представляют собой общество, полагающееся на судьбу, и поэтому надеются, что, если делать «правильные» вещи и следовать ритуалам, ничего плохого не случится. Таким образом, даже во время режима самоизоляции многих людей всё ещё можно увидеть за пределами домов без масок и не соблюдающих социальную дистанцию. Это значительно затрудняет принимать эффективные меры по предотвращению распространения эпидемии.

Относительно социальной поддержки населения, доктор Нилакши отметила, что рабочих, которые приехали из отдаленных деревень и жили в столице исключительно на свой дневной заработок, теперь поддерживает правительство. Им предоставляется жилье и питание. Школы перестроены для размещения людей, которые не смогли вернуться домой. Местные жители поддерживают застрявших в столице граждан, собирая для них еду и деньги.

Главная задача правительства заключается на данный момент в том, чтобы научить простых людей элементарным правилам соблюдения мер предосторожности: носить маски, мыть регулярно руки, поддерживать режим самоизоляции.

Освещая тему перехода на дистанционное образование, доктор Нилакши признала, что это стало для Индии новым вызовом. У некоторых студентов нет компьютеров, а если и есть, то отсутствует доступ к Интернету. Для преподавателей это тоже определенный вызов, так как пришлось очень быстро перестроить свои курсы. Сначала их просили вести занятия из Университета, но затем разрешили работать из дома. Несмотря на отсутствие материальной и технической поддержки, учителя получили доступ к онлайн-библиотекам.

Отвечая на вопросы слушателей, доктор Нилакши отметила, что экономические вызовы в период пандемии стали предметом спекуляций в социальных сетях. Сейчас слишком рано делать какие-либо прогнозы. Некоторые индийские эксперты, по ее мнению, ожидают перемещения глобального производства из Китая в Индию, что принесет пользу стране в долгосрочной перспективе.