Мы используем файлы cookies для улучшения работы сайта НИУ ВШЭ и большего удобства его использования. Более подробную информацию об использовании файлов cookies можно найти здесь, наши правила обработки персональных данных – здесь. Продолжая пользоваться сайтом, вы подтверждаете, что были проинформированы об использовании файлов cookies сайтом НИУ ВШЭ и согласны с нашими правилами обработки персональных данных. Вы можете отключить файлы cookies в настройках Вашего браузера.
Адрес: 119017 Москва, М.Ордынка, 17, стр.1, каб.115
Телефон: +7(495)772-95-90 *22776
Как рассчитать количество кредитов (за проект в целом и на одного студента)
Расчет преподавательской нагрузки за проект осуществляется по 2 формулам в зависимости от типа проекта.
За сервисный проект преподаватель получит 10 часов*количество кредитов за проект (указанных в рабочем учебном плане или заявке на Ярмарке проектов на 1 студента, если проект инициативный). Таким образом, если в учетно-информационной системе НИУ ВШЭ будет указан сервисный проект в 2 кредита, то реализовавший его руководитель получит 20 часов в нагрузку.
За исследовательский или прикладной проект нагрузка рассчитывается по формуле: количество суммарных кредитов за проект * 3.
Есть два универсальных способа.
1. Если руководитель проекта отталкивается от объема работы по проекту, то ему необходимо оценить, сколько всего часов потребуется на реализацию проекта.
К примеру, чтобы реализовать прикладной проект в течение учебного года, в среднем понадобится 1000 часов.
Часы очень легко преобразуются в кредиты. 1 кредит = 25 астрономическим часам (или 38 академическим, но в данном случае используется астрономический подсчет).
Таким образом, 1000 / 25 = 40 кредитов в сумме будет весить запланированный проект.
Соответственно, за такой проект преподаватель получит: 40*3 = 120 часов нагрузки.
Распределение 40 кредитов между студентами преподаватель осуществляет на свое усмотрение в зависимости от потребностей и стоящих задач. Например, в случае выполнения типовых задач всеми участниками, он может привлечь к выполнению проекта 8 студентов, каждому распределив максимум 5 кредитов за проект при 100% выполнении задач, указанных в задании студента на выполнение работ по проекту (шаблон задания: приложение 6 к Положению о практической подготовке).
Также преподаватель может распределить кредиты неравномерно, если каждая вакансия предполагает уникальный вклад в проект. К примеру, 2 студента в максимальном значении получат по 6 кредитов, 10 студентов - по 2 кредита, а 1 студент - 8 кредитов, итого те же 40 кредитов. Все зависит от описанных в заявке- предложении задач и вакансий, требующихся по проекту (шаблон заявки-предложения - приложение 1 к Положению о практической подготовке).
2. Еще один способ посчитать кредитную нагрузку по проекту подходит, если заранее известно количество участников и срок их участия в проекте.
Например, руководитель знает, что его проект будут выполнять 5 студентов примерно в одинаковом объеме.
Он рассчитывает проектную нагрузку на 1 студента по формуле: количество недель * интенсивность / 25.
Т.е. если проект длится 35 недель, и студент в среднем будет работать 5 часов в неделю, то 35*5/25 = 7 кредитов получит 1 студент за проект, если выполнит 100% отведенных ему работ.
Таким образом, 5 студентов * 7 кредитов = 35 кредитов за такой проект в сумме, что по формуле 35*3 = 105 часов нагрузки преподавателю.
Подробнее о расчете кредитов за проекты можно узнать в прил. 4 к Положению о практической подготовке.
При возникновении проблем с добавлением заявки на Ярмарку проектов через личный кабинет, перейдите по ссылке.
В случае недостаточного количества участников или необходимости замены участника проекта руководитель проекта имеет право объявить дополнительный набор путем открытия электронной записи, либо привлечения нового участника. Для этого ему необходимо написать на project@hse.ru, указав ссылку на проект и срок переноса даты окончания записи на проект.
Студентам, не прошедшим процедуру электронной записи, руководитель проекта наравне с другими студентами оформляет задание на выполнение работ по проекту, которое является подтверждением его участия и передается менеджеру образовательной программы, на которой студент обучается, для внесения проекта в индивидуальный учебный план.
Титульный лист и примерная форма отчета студента по проекту
По итогам проекта студенты сдают руководителю проекта отчеты о проделанной работе.
Руководитель обязан оформить оценочные листы на всех участников проекта. В результирующую оценку по проекту входит:
1. Оценочные листы заполняются руководителем на каждого из участников проекта и передаются менеджерам образовательных программ (либо другим сотрудникам учебного офиса ОП) лично или по корпоративной электронной почте. Информация о требованиях к оцениванию участников, а также возможность/невозможность пересдачи проекта должна быть представлена в проектной заявке и известна студенту на этапе выбора проекта.
2. К оценочному листу по запросу учебного офиса может прилагаться отчет по проекту, заполняемый студентом самостоятельно.
3. Для проектов, реализованных на территории организации-партнера, дополнительно предоставляется отзыв на участника с проставлением подписи, реквизитов и печати внешней организации.
«Неполное кредитование»: руководитель проекта имеет возможность снизить число зачетных единиц, засчитываемых студенту, в случаях если объем работ по проекту им был выполнен не полностью. Снижение числа зачетных единиц может произойти по объективным причинам (болезнь, отъезд студента и т.п.) или по субъективным причинам (студент не справился с полученным заданием и т.п.). Само по себе снижение числа зачетных единиц не влечет автоматического снижения оценки за уже выполненную часть работы.
При завершении проекта необходимо направить Оценочные листы и Отчеты студентов в учебные офисы образовательных программ или перейти по ссылке.
С точки зрения целей и результатов различаются следующие типы проектов:
- Исследовательский – проект, основной целью которого является проведение исследования. В качестве результата предполагается получение статьи, публикации, отчета, аналитического обзора или записки, заявки на научный грант, методического пособия и иного научного продукта;
- Прикладной – проект, основной целью которого является решение прикладной, либо коммерческой задачи. Результатом такого проекта может быть разработанное и обоснованное проектное решение, бизнес-план или бизнес-кейс, изготовленный по заказу продукт.
- Сервисный – проект, направленный на решение служебных задач или для обеспечения текущей работы Университета. Результатом такого проекта является вклад участника проекта в организацию какого-либо мероприятия (например, конференции, олимпиады, экскурсии, дня открытых дверей, приемной кампании) или в реализацию организационных процессов (например, организацию обратной связи преподавателя и студентов, техническую подготовку каких-либо материалов, организационную помощь в процессе проведения занятий, систематизации баз данных). Сервисные проекты, как правило, не имеют специальных предметных требований к участникам и направлены на развитие так называемых, "мягких навыков".
Проектная деятельность может быть организованы в смежных формах, к которым относятся практико-ориентированный проект, исследовательский проект, прохождение практики в виде участия в работе проектной группы или научно-учебной лаборатории и другие.
Количество кредитов в проектной заявке рассчитывается на одного студента по формуле: продолжительность проекта (в неделях) * трудоемкость проекта (в астрономических часах) / 25 часов.
Пример: проект продолжительностью с 1 октября по 1 марта (приблизительно 20 недель) и общей трудоемкостью 4 часа в неделю будет «весить» 3 кредита.
Дополнительная информация об организации проектной деятельности в НИУ ВШЭ