• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Книга
Будущее говорит с прошлым: стратегии стран БРИКС в отношении Европейского союза

Суслов Д. В., Бордачев Т. В., Кашин В. Б. и др.

М.: Фонд развития и поддержки Международного дискуссионного клуба «Валдай», 2021.

Статья
Иран: новые конфликтные сопряжения

Бакланов А. Г.

Международная жизнь. 2021. № 8. С. 36-41.

Глава в книге
Политика Германии на российском направлении: перспективы

Басов Ф. А.

В кн.: Германия в евроинтеграционных и трансатлантических процессах. ИМЭМО РАН, 2021. Гл. 5. С. 92-106.

Препринт
Cross-border cooperation between Russia and China: overcoming deep obstacles

Kashin V., Yankova A.

International Relations / IR. 42/IR/2021. WP BRP Series, 2021. No. 42.

Экспансия российского бизнеса в Европу: культурные и политические ограничения

Во вторник, 1 декабря, департамент зарубежного регионоведения факультета мировой экономики и мировой политики НИУ ВШЭ в рамках постоянно действующего онлайн-семинара «Актуальные вопросы региональных исследований» провел встречу с преподавателем факультета международных отношений Пражского экономического университета, консультантом по межкультурному менеджменту, Вадимом Семененко на тему «Экспансия российского бизнеса в Европу: культурные и политические ограничения».

Модератором  дискуссии выступила руководитель департамента зарубежного регионоведения НИУ ВШЭ факультета мировой экономики и мировой политики Вера Владимировна Вишнякова. Указав на важность экономического взаимодействия между странами, Вера Владимировна подчеркнула необходимость учитывать культурные особенности при ведении бизнеса.

Эксперт отметил, что зачастую российский бизнес в Европе – это малый бизнес, часть из которого базируется в России. России принадлежит только 1-5% от всего FDI ЕС, а историй успеха российских компаний в Европе очень мало. Однако для развития бизнеса в Европе есть предпосылки: 10 миллионов русскоговорящего населения ЕС, 1,8 миллион россиян и сотни тысяч юридических лиц.

Докладчик остановился на характеристике основных барьеров, с которыми сталкиваются не только бизнесмены из России, но и любые иностранцы. Однородной «европейской» бизнес-культуры не существует, и уникальная стратегия необходима для каждой страны.