• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Статья
The Approaches of ASEAN Countries to Data Localization: Implications for ASEAN Integration

Kanaev E.

Southeast Asia: Actual Problems of Development. 2024. Vol. 3. No. 3(64). P. 11-23.

Глава в книге
Индо-Тихоокеанская Азия

Канаев Е. А., Куприянов А., Леонтьева Е. и др.

В кн.: Россия и мир: 2025. Экономика и внешняя политика. Ежегодный прогноз.. М.: ИМЭМО РАН, 2024. С. 185-196.

Препринт
Военно-политическое присутствие Франции на Южном Кавказе

Мелоян Т. Х., Энтина Е. Г., Давранова С. Б. и др.

Международные отношения и зарубежные региональные исследования. WP21. Издательский Дом Высшей школы экономики, 2023. № 2745.

Экспансия российского бизнеса в Европу: культурные и политические ограничения

Во вторник, 1 декабря, департамент зарубежного регионоведения факультета мировой экономики и мировой политики НИУ ВШЭ в рамках постоянно действующего онлайн-семинара «Актуальные вопросы региональных исследований» провел встречу с преподавателем факультета международных отношений Пражского экономического университета, консультантом по межкультурному менеджменту, Вадимом Семененко на тему «Экспансия российского бизнеса в Европу: культурные и политические ограничения».

Модератором  дискуссии выступила руководитель департамента зарубежного регионоведения НИУ ВШЭ факультета мировой экономики и мировой политики Вера Владимировна Вишнякова. Указав на важность экономического взаимодействия между странами, Вера Владимировна подчеркнула необходимость учитывать культурные особенности при ведении бизнеса.

Эксперт отметил, что зачастую российский бизнес в Европе – это малый бизнес, часть из которого базируется в России. России принадлежит только 1-5% от всего FDI ЕС, а историй успеха российских компаний в Европе очень мало. Однако для развития бизнеса в Европе есть предпосылки: 10 миллионов русскоговорящего населения ЕС, 1,8 миллион россиян и сотни тысяч юридических лиц.

Докладчик остановился на характеристике основных барьеров, с которыми сталкиваются не только бизнесмены из России, но и любые иностранцы. Однородной «европейской» бизнес-культуры не существует, и уникальная стратегия необходима для каждой страны.