• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Книга
Наука и инновации XXI века

Харина О. А.

Т. 2. Сургут: Сургутский государственный университет, 2022.

Статья
Безуглеродное будущее

Евгения Прокопчук

Россия в глобальной политике. 2022. Т. 20. № 4.1(116). С. 110-116.

Глава в книге
Организация самостоятельной работы студентов с лексико-грамматическим материалом на старших курсах

Джайн Р. А., Киреева М. М.

В кн.: Японский язык в вузе: актуальные проблемы преподавания (Выпуск 24). Ключ-С, 2022. С. 52-58.

Препринт
Early childhood education in Russia: The interrelation of income level and parental investment

Seliverstova Y.

WP BRP: education. WP BRP 61/EDU/2021. WORKING PAPERS OF BASIC RESEARCH PROGRAMME, 2021. No. 61/EDU/2021.

Экспансия российского бизнеса в Европу: культурные и политические ограничения

Во вторник, 1 декабря, департамент зарубежного регионоведения факультета мировой экономики и мировой политики НИУ ВШЭ в рамках постоянно действующего онлайн-семинара «Актуальные вопросы региональных исследований» провел встречу с преподавателем факультета международных отношений Пражского экономического университета, консультантом по межкультурному менеджменту, Вадимом Семененко на тему «Экспансия российского бизнеса в Европу: культурные и политические ограничения».

Модератором  дискуссии выступила руководитель департамента зарубежного регионоведения НИУ ВШЭ факультета мировой экономики и мировой политики Вера Владимировна Вишнякова. Указав на важность экономического взаимодействия между странами, Вера Владимировна подчеркнула необходимость учитывать культурные особенности при ведении бизнеса.

Эксперт отметил, что зачастую российский бизнес в Европе – это малый бизнес, часть из которого базируется в России. России принадлежит только 1-5% от всего FDI ЕС, а историй успеха российских компаний в Европе очень мало. Однако для развития бизнеса в Европе есть предпосылки: 10 миллионов русскоговорящего населения ЕС, 1,8 миллион россиян и сотни тысяч юридических лиц.

Докладчик остановился на характеристике основных барьеров, с которыми сталкиваются не только бизнесмены из России, но и любые иностранцы. Однородной «европейской» бизнес-культуры не существует, и уникальная стратегия необходима для каждой страны.