• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Книга
Корейский язык: Базовый курс. 2-е изд.

Ю Ч. Е., Хохлова Е. А., Бакланова М. А.

М.: Издательский дом НИУ ВШЭ, 2025.

Статья
Shanghai Cooperation Organization and BRICS Pivotal Shifts in Saudi Arabia’s Look East Foreign Policy

Seyedi Asl S., Sadygzade M., Alamdari S. Z.

Journal of Social Studies. 2025. Vol. 11. No. 1. P. 1-7.

Глава в книге
Монголия как объект соперничества великих держав

Кушхов Б. Х., Лузянин С. Г.

В кн.: "Новая холодная война" в Азии. Глобальное и региональное измерение. Аспект Пресс, 2025. С. 127-144.

Препринт
Военно-политическое присутствие Франции на Южном Кавказе

Мелоян Т. Х., Энтина Е. Г., Давранова С. Б. и др.

Международные отношения и зарубежные региональные исследования. WP21. Издательский Дом Высшей школы экономики, 2023. № 2745.

Экспансия российского бизнеса в Европу: культурные и политические ограничения

Во вторник, 1 декабря, департамент зарубежного регионоведения факультета мировой экономики и мировой политики НИУ ВШЭ в рамках постоянно действующего онлайн-семинара «Актуальные вопросы региональных исследований» провел встречу с преподавателем факультета международных отношений Пражского экономического университета, консультантом по межкультурному менеджменту, Вадимом Семененко на тему «Экспансия российского бизнеса в Европу: культурные и политические ограничения».

Модератором  дискуссии выступила руководитель департамента зарубежного регионоведения НИУ ВШЭ факультета мировой экономики и мировой политики Вера Владимировна Вишнякова. Указав на важность экономического взаимодействия между странами, Вера Владимировна подчеркнула необходимость учитывать культурные особенности при ведении бизнеса.

Эксперт отметил, что зачастую российский бизнес в Европе – это малый бизнес, часть из которого базируется в России. России принадлежит только 1-5% от всего FDI ЕС, а историй успеха российских компаний в Европе очень мало. Однако для развития бизнеса в Европе есть предпосылки: 10 миллионов русскоговорящего населения ЕС, 1,8 миллион россиян и сотни тысяч юридических лиц.

Докладчик остановился на характеристике основных барьеров, с которыми сталкиваются не только бизнесмены из России, но и любые иностранцы. Однородной «европейской» бизнес-культуры не существует, и уникальная стратегия необходима для каждой страны.