Мы используем файлы cookies для улучшения работы сайта НИУ ВШЭ и большего удобства его использования. Более подробную информацию об использовании файлов cookies можно найти здесь, наши правила обработки персональных данных – здесь. Продолжая пользоваться сайтом, вы подтверждаете, что были проинформированы об использовании файлов cookies сайтом НИУ ВШЭ и согласны с нашими правилами обработки персональных данных. Вы можете отключить файлы cookies в настройках Вашего браузера.
Адрес: 119017 Москва, М.Ордынка, 17, стр.1, каб.115
Телефон: +7(495)772-95-90 *23171
Бакланова М. А., Хохлова Е. А., Ю Ч. Е.
М.: Издательский дом НИУ ВШЭ, 2024.
Стрельникова И. А., Поляков В. Д.
Арктика 2035: актуальные вопросы, проблемы, решения. 2024. № 1. С. 57-65.
Lev M. Sokolshchik, Eduard Z. Galimullin.
In bk.: Routledge Handbook of Chinese and Eurasian International Relations. L.: Routledge, 2024. Ch. 27. P. 417-431.
Мелоян Т. Х., Энтина Е. Г., Давранова С. Б. и др.
Международные отношения и зарубежные региональные исследования. WP21. Издательский Дом Высшей школы экономики, 2023. № 2745.
Департамент зарубежного регионоведения — научно-исследовательский и образовательный центр, призванный возродить зарубежное регионоведение в России как область научного исследования и профиль подготовки специалистов.
Ведущие профессора мирового масштаба, осуществляющие научную, образовательную деятельность в рамках департамента, нацелены на воспитание нового поколения регионоведов и развитие собственной научной школы. В работе департамента задействованы уникальные специалисты-практики - профессионалы высокого уровня, знатоки отдельных регионов и стран.
Модератором семинара выступил Садыгзаде Мурад - Президент Российской Ближневосточной Ассоциации, помощник руководителя департамента зарубежного факультета мировой экономики и мировой политики НИУ ВШЭ.
С приветственным словом выступили Вера Вишнякова - руководитель департамент зарубежного регионоведения факультета мировой экономики и мировой политики НИУ ВШЭ, Андрей Бакланов - руководитель центра исследований БВСА департамента зарубежного регионоведения факультета мировой экономики и мировой политики НИУ ВШЭ, Рамазан Дауров - руководитель политического отдела посольства Российской Федерации в Исламской Республике Афганистан, заведующий Сектором Афганистана Института востоковедения Российской Академии наук, Андрей Фесюн - директор Российского центра науки и культуры в Карачи, Яхья Амин Хан - главный министр по делам молодежи Провинциальной молодежной ассамблеи Пакистана и Нурулла Мохаммади - член образовательно-культурной ассоциации «Катеб» в Российской Федерации.
Основными докладчиками круглого стола выступили:
Участники обсудили широкий круг вопросов, связанных с 17 ЦУР ООН и ролью молодежи в них. Было отмечено, что мир и справедливое правосудие являются важнейшими вопросами в Афганистане. Более того, большинство молодых людей в Афганистане страдают от отсутствия возможностей в своей стране, несмотря на то, что они имеют высшее образование. Как было сказано, вопросы мира действительно зависят от молодежи, потому что они берут на себя лидерство в обществе и развивают его.
Еще одним обсуждаемым вопросом является вопрос о реализации 17 ЦУР ООН в странах, в частности в Египте.
Было также подчеркнуто, что нынешняя повестка дня 17 ЦУР ООН не ясна с точки зрения продвижения к этим целям. Как отметил один из выступавших, никто не может сказать, какой путь является самым коротким для достижения всех этих целей. Для молодежи отведено главенствующее место, поскольку они первыми реагируют на современные проблемы и находят в этих целях возможность реализации своих идей. Сегодня молодежь понимает, что мы должны двигаться к тем целям, которые могут помочь нашей Земле.
Следует подчеркнуть, что до сих пор повестка дня на период до 2030 года не столь популярна и распространена среди молодежи. Это приводит к отсутствию учебных материалов и мероприятий, связанных с ЦУР. Для повышения роли повестки было предложено включить эти цели в молодежную политику в различных регионах стран.
После основных докладов участники провели дискуссию и рассмотрели следующие шаги.
Ссылка на видеозапись: https://youtu.be/yn-yDOKt97U