Адрес: 119017 Москва, М.Ордынка, 17, стр.1, каб.115
Телефон: +7(495)772-95-90 *22776
Simons G., Glaser M., Krivushin I. et al.
Cham: Palgrave Macmillan, 2025.
Политическая экспертиза: ПОЛИТЭКС. 2025. № 2.
Anastasia Perminova, Anastasiia Tyukhtina, Antasheva M. et al.
In bk.: Circular Economy and Sustainable Innovation. Pathways and Applications for a Greener Future, Volume 2. Springer, 2025. Ch. 1. P. 1-24.
Мелоян Т. Х., Энтина Е. Г., Давранова С. Б. и др.
Международные отношения и зарубежные региональные исследования. WP21. Издательский Дом Высшей школы экономики, 2023. № 2745.
Департамент зарубежного регионоведения — научно-исследовательский и образовательный центр, призванный возродить зарубежное регионоведение в России как область научного исследования и профиль подготовки специалистов.
Ведущие профессора мирового масштаба, осуществляющие научную, образовательную деятельность в рамках департамента, нацелены на воспитание нового поколения регионоведов и развитие собственной научной школы. В работе департамента задействованы уникальные специалисты-практики - профессионалы высокого уровня, знатоки отдельных регионов и стран.
Основные тезисы выступления:
Россия во внешнеполитической идеологии США
∙ Усиление идеологических подходов во внешней политике США становится дополнительным драйвером конфронтации.
∙ Он порождает искажения в восприятии России и ее внешней политики. Идеологический подход поддерживает клишированные истории о том, что Россия - «ревизионистская» сила, которая стремится подорвать либеральный миропорядок и оспаривает американское лидерство (наряду с Китаем).
∙ Сдерживание России – это один из немногих вопросов, по которому внутри американской элиты выработана единая позиция .
∙ Для республиканцев Россия – геополитический противник, важный партнер их стратегического конкурента – Китая.
∙ Для демократов – и геополитический, и идеологический противник, которому приписывается стремление расшатать ценностные основы США, демократию в странах Запада и либеральный мировой порядок.
Санкции как инструмент сдерживания России
∙ Начав разворачиваться с 2012 г. и усилившись после 2014 г., ограничительные меры США в отношении России имеют прочную правовую базу.
∙ Законодательное закрепление делает санкционную политику США практически необратимой.
∙ Но усиление идеологического компонента во внешней политике США создает дополнительные мотивы для эскалации в этой области.
∙ Акцент команды демократов на продвижении ценностной повестки на международном уровне влечет за собой более внимательное отношение США к резонансным событиям в области прав человека.