• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Книга
Наука и инновации XXI века

Харина О. А.

Т. 2. Сургут: Сургутский государственный университет, 2022.

Статья
Безуглеродное будущее

Евгения Прокопчук

Россия в глобальной политике. 2022. Т. 20. № 4.1(116). С. 110-116.

Глава в книге
Организация самостоятельной работы студентов с лексико-грамматическим материалом на старших курсах

Джайн Р. А., Киреева М. М.

В кн.: Японский язык в вузе: актуальные проблемы преподавания (Выпуск 24). Ключ-С, 2022. С. 52-58.

Препринт
Early childhood education in Russia: The interrelation of income level and parental investment

Seliverstova Y.

WP BRP: education. WP BRP 61/EDU/2021. WORKING PAPERS OF BASIC RESEARCH PROGRAMME, 2021. No. 61/EDU/2021.

Современное зарубежное регионоведение: Галина Юрьевна Никипорец-Такигава

27 октября 2021 года департаментом зарубежного регионоведения факультета мировой экономики и мировой политики НИУ ВШЭ в рамках постоянно действующего онлайн-семинара «Актуальные вопросы региональных исследований» была проведена встреча с Галиной Юрьевной Никипорец-Такигава, кандидатом филологических наук, PhD, доктором политических наук, деканом Гуманитарного факультета и заведующей кафедрой политологии и международных отношений факультета Российского государственного социального университета (РГСУ), научным сотрудником Кембриджского университета. Тема встречи: «Современное зарубежное регионоведение».

Модератором встречи выступила руководитель департамента зарубежного регионоведения факультета мировой экономики и мировой политики НИУ ВШЭ Вера Владимировна Вишнякова.

В своём выступлении Галина Юрьевна ответила на вопросы, посвящённые опыту подготовки специалистов по зарубежному регионоведению (далее — ЗРГ) в российских университетах в целом и в РГСУ в частности, идентичности ЗРГ и объяснениям отличий зарубежного регионоведения от международных отношений или политологии.

Свои ответы выступающая основывала на личном опыте работы в образовательных организациях и приводила примеры осуществления образовательного процесса по ЗРГ на примере зарубежных высших учебных заведений (Кембридж, Оксфорд, Токийский университет иностранных языков).

Докладчиком было рассказано о текущем состоянии специальности ЗРГ в России. Она отметила, что при достаточно широком охвате регионов, таким регионам, как Африка, в высших учебных заведениях уделяется не так много внимания, как необходимо.

Выступающая отметила, что в России не все понимают разницу зарубежного регионоведения от международных отношений или политологии. Учитывая это и свой опыт преподавания в зарубежных университетах, Галина Никипорец-Такигава рассказала об идентичности направления ЗРГ, отметив, что специалисты в этой сфере являются политологами международниками, которые специализируются на стране или регионе и обладают глубоким пониманием различных сфер человеческой деятельности, что обеспечивается хорошим знанием языка соответствующего государства или региона.

В ходе своего выступления Галина Юрьевна высказала мнение, что необходимо уделять внимание изучению языков. Делать это надо адекватно, чтобы достичь необходимого уровня владения нужным языком. В ходе объяснения своей позиции докладчик привела примеры ограничений при выборе дополнительных языков, а также рассказала о практике прохождения обучения непосредственно в странах изучаемого языка.