• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Статья
Холодная война тридцать лет спустя: (не)усвоенные уроки

Сокольщик Л. М.

Россия в глобальной политике. 2022. Т. 20. № 4. С. 170-177.

Глава в книге
Организация самостоятельной работы студентов с лексико-грамматическим материалом на старших курсах

Джайн Р. А., Киреева М. М.

В кн.: Японский язык в вузе: актуальные проблемы преподавания (Выпуск 24). Ключ-С, 2022. С. 52-58.

Препринт
Early childhood education in Russia: The interrelation of income level and parental investment

Seliverstova Y.

WP BRP: education. WP BRP 61/EDU/2021. WORKING PAPERS OF BASIC RESEARCH PROGRAMME, 2021. No. 61/EDU/2021.

Современное зарубежное регионоведение: Диана Альбертовна Владимирова

25 марта департаментом зарубежного регионоведения факультета мировой экономики и мировой политики НИУ ВШЭ в рамках постоянно действующего онлайн-семинара «Актуальные вопросы региональных исследований» была проведена встреча с Дианой Альбертовной Владимировой – к.ист.н., доцентом, заведующая кафедрой Тихоокеанской Азии и Школы региональных и международных исследований в Дальневосточном Федеральном Университете.

Модератором семинара выступил Канаев Евгений Александрович, заместитель руководителя Департамента зарубежного регионоведения Факультета мировой экономики и мировой политики НИУ ВШЭ.

В ходе встречи были рассмотрены следующие вопросы: цель и задачи подготовки специалистов-регионоведов; отличия регионоведения от международных отношений, политологии, истории; перечень компетенций, которыми должен обладать регионовед; методика подготовки специалистов в области регионоведения.

В своем выступлении Диана Альбертовна отметила, что на данном этапе обучение по направлению зарубежного регионоведения в ДВФУ проводится в бакалавриате и магистратуре. При этом у этих программ есть свои особенности. Так, в магистратуре предусмотрен гибкий график учебного плана, что дает возможность добавлять новые дисциплины и сотрудничать с иностранными вузами. Также с этого года студентам предлагаются бесплатные онлайн-курсы (например, онлайн-курс от Гарвардского Университета «Religion Conflict and Peace», «CitiesX: The Past, Present and Future of Urban Life»).  Полученные знания необходимо применить в рамках 2 проектов в командах до 3 человек. Что касается бакалавриата, то его программа представлена двумя направлениями: Северная Америка и Канада, Исследования стран Азии. Как отметила Диана Альбертовна, бакалавры реализуют свой потенциал на стартовом проекте по зарубежному регионоведению и в проекте  с «аудиторией», например, в школе, на выставке и других мероприятиях.

Завершая выступление, спикер подчеркнула, что в ее понимании регионовед – это человек, прекрасно владеющий  иностранными языками для работы с данными, знающий историю, понимающий суть происходящих событий, способный их анализировать и строить прогноз развития ситуации не только в рамках одной страны, но и региона. Уязвимость данному полю дает сектор «методологии» подготовки регионоведов, т. к. этот аспект недостаточно проработан, чтобы избежать междисциплинарной путаницы.