• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Книга
Корейский язык: Базовый курс. 2-е изд.

Ю Ч. Е., Хохлова Е. А., Бакланова М. А.

М.: Издательский дом НИУ ВШЭ, 2025.

Статья
Shanghai Cooperation Organization and BRICS Pivotal Shifts in Saudi Arabia’s Look East Foreign Policy

Seyedi Asl S., Sadygzade M., Alamdari S. Z.

Journal of Social Studies. 2025. Vol. 11. No. 1. P. 1-7.

Глава в книге
Монголия как объект соперничества великих держав

Кушхов Б. Х., Лузянин С. Г.

В кн.: "Новая холодная война" в Азии. Глобальное и региональное измерение. Аспект Пресс, 2025. С. 127-144.

Препринт
Военно-политическое присутствие Франции на Южном Кавказе

Мелоян Т. Х., Энтина Е. Г., Давранова С. Б. и др.

Международные отношения и зарубежные региональные исследования. WP21. Издательский Дом Высшей школы экономики, 2023. № 2745.

Современное зарубежное регионоведение: Диана Альбертовна Владимирова

25 марта департаментом зарубежного регионоведения факультета мировой экономики и мировой политики НИУ ВШЭ в рамках постоянно действующего онлайн-семинара «Актуальные вопросы региональных исследований» была проведена встреча с Дианой Альбертовной Владимировой – к.ист.н., доцентом, заведующая кафедрой Тихоокеанской Азии и Школы региональных и международных исследований в Дальневосточном Федеральном Университете.

Модератором семинара выступил Канаев Евгений Александрович, заместитель руководителя Департамента зарубежного регионоведения Факультета мировой экономики и мировой политики НИУ ВШЭ.

В ходе встречи были рассмотрены следующие вопросы: цель и задачи подготовки специалистов-регионоведов; отличия регионоведения от международных отношений, политологии, истории; перечень компетенций, которыми должен обладать регионовед; методика подготовки специалистов в области регионоведения.

В своем выступлении Диана Альбертовна отметила, что на данном этапе обучение по направлению зарубежного регионоведения в ДВФУ проводится в бакалавриате и магистратуре. При этом у этих программ есть свои особенности. Так, в магистратуре предусмотрен гибкий график учебного плана, что дает возможность добавлять новые дисциплины и сотрудничать с иностранными вузами. Также с этого года студентам предлагаются бесплатные онлайн-курсы (например, онлайн-курс от Гарвардского Университета «Religion Conflict and Peace», «CitiesX: The Past, Present and Future of Urban Life»).  Полученные знания необходимо применить в рамках 2 проектов в командах до 3 человек. Что касается бакалавриата, то его программа представлена двумя направлениями: Северная Америка и Канада, Исследования стран Азии. Как отметила Диана Альбертовна, бакалавры реализуют свой потенциал на стартовом проекте по зарубежному регионоведению и в проекте  с «аудиторией», например, в школе, на выставке и других мероприятиях.

Завершая выступление, спикер подчеркнула, что в ее понимании регионовед – это человек, прекрасно владеющий  иностранными языками для работы с данными, знающий историю, понимающий суть происходящих событий, способный их анализировать и строить прогноз развития ситуации не только в рамках одной страны, но и региона. Уязвимость данному полю дает сектор «методологии» подготовки регионоведов, т. к. этот аспект недостаточно проработан, чтобы избежать междисциплинарной путаницы.