Результаты встречи с администрацией факультета 07.04.2020
7 апреля прошла встреча Студенческого совета ФМЭиМП с С.А. Карагановым, заместителями декана И.Г. Ковалевым, Д.А. Медведевым, академическими руководителями образовательных программ и другими представителями администрации факультета.
В рамках собрания была сформулирована роль Студенческого совета в условиях сложившейся ситуации с самоизоляцией и переходом на дистанционное обучение. Как отметил Сергей Александрович Караганов, Студенческий совет аккумулирует предложения и пожелания студентов, оперативно доводит проблемы и замечания студентов до администрации, которая всегда открыта к предложениям студентов и поддерживает контакт со Студсоветом. Мы также будем стараться налаживать студенческую солидарность и взаимопомощь, оказывать помощь в критических ситуациях. Мы всегда открыты к общению и будем рады помочь вам или перенаправить ваш запрос тем, кто точно будет способен оказать помощь.
Дистанционное обучение
В ходе встречи мы рассказали о проделанной работе и текущих проектах и планах, а также представили руководству факультета основные вопросы, возникшие с переходом на дистанционное обучение и выявленные в результате наших опросов.
Платформы
Уже скоро все онлайн-занятия будут проводиться на 3 основных платформах: Zoom, MS Teams, Webinar. Скорее всего, Zoom будет использоваться для проведения занятий в средних семинарских группах, для этого университет закупает корпоративные-аккаунты, чтобы решить проблему 40-минутных конференций.
Для лекций будет использоваться платформа Webinar.
Некоторые языковые пары плавно переместятся в MS Teams. Учетные записи на этой платформе привязаны к корпоративным почтам.
Расписание
Занятия, которые не состоялись в период нерабочей недели и адаптации Вышки к онлайн-обучению, будут возмещены.
Летняя сессия пока не переносится на другой срок.
Расписание из-за карантина изменяться также не будет.
У некоторых дисциплин могут измениться ПУДы: поменяются элементы контроля (с офлайн-формата на онлайн-тесты, например), веса элементов контроля могут быть перераспределены.
КР и ВКР
Ввиду многих факторов изменение сроков сдачи КР и ВКР невозможно, но в отдельных случаях академические могут позволить студентам сдать курсовую работу на неделю позже уcтановленной даты. Если у вас есть объективные обстоятельства, по которым вы не можете уложиться с написанием работы в срок, то об этом необходимо сообщить академическому руководителю своей образовательной программы. К уважительным причинам отсрочки относится, к примеру, отсутствие доступа к ресурсу Bloomberg у студентов ОП "Мировая экономика". Как отметила О.В. Волосюк, перенос ВКР не представляется возможным, так как у студентов могут возникнуть проблемы с поступлением в магистратуры.
Важным пунктом обсуждения также стал вопрос о доступе к электронным ресурсам Вышки, которые необходимы для написания курсовых и дипломов. Студсовет ФМЭиМП направит запрос в БСС по поводу возможности оформления доступа в электронную библиотеку при отсутствии читательского билета. Пока же представители администрации посоветовали пользоваться другими крупными онлайн-библиотеками, которые открыли доступ ко всем своим материалам. Например, как заметил А.С. Скриба, открыли свои ресурсы Библиотека РАН (http://rasl.ru/e_resours/index.php) и КиберЛенинка (https://cyberleninka.ru/).
Студенты могут помогать друг другу с материалами электронных ресурсов. В ближайшее время мы также постараемся сделать подборку сайтов с открытыми банками литературы для КР и ВКР, а также запустим форму о том, каких ресурсов не хватает студентам в связи с карантином.
Практики
Студсовет также поднял вопрос о практиках в условиях изоляции. В силу сложившейся ситуации перестали действовать многие договоренности с местами, в которых студенты ФМЭиМП должны были практиковаться. В скором времени у студентов будут собирать пожелания по местам для прохождению практик. Можно также проходить практику в компаниях, в которые студенты устраиваются самостоятельно, без содействия вуза. Если у вас есть пожелания и вопросы, можно направлять их Студенческому совету или академическим руководителям.
Ордынки
И напоследок снабдим вас парой новостей относительно ремонтов в корпусах на Ордынках. В ремонте корпусов был перерыв, но на этой неделе работы возобновятся.
Большая Ордынка, 47: будет обустроено 2 новых коворкинга на месте старого помещения. Также в корпус будет проведен скоростной интернет в течение лета.
Малая Ордынка, 17: часть аудиторий будет переделана в свободное пространство для студентов, если в них не будет необходимости для проведения занятий.
Малая Ордынка, 29: в новом корпусе много пространства для студентов, присутствует коворкинг, зона для совместной работы и подготовки презентаций с проектором и экраном, библиотека. Также будет оборудована хорошая столовая с горячим цехом.
Во всех трех корпусах будут установлены вендинговые автоматы от Вкусвилл.