• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

СНК: интервью с Александром Наджаровым

Студсовет продолжает серию интервью с представителями студенческих организаций факультета. О том, как вернуть к жизни забытый на несколько лет проект, расширить круг полезных знакомств и получить кредиты за организацию мероприятий, читайте в интервью с Александром Наджаровым, руководителем Студенческого научного клуба ФМЭиМП НИУ ВШЭ.

— Саш, расскажи, чем занимается СНК?

СНК — это клуб обо всём и про всё. На факультете существовали и существуют несколько региональных клубов (Ближневосточный, Латиноамериканский, Китайский), а также Клуб Международной Аналитики, занимающих определённые ниши. СНК же создавался как клуб, который будет делать любые мероприятия на политические и околополитические темы. Студенческий Научный Клуб проводит как собственные мероприятия, так и совместные. В 2019 году реализовывались LA Semana совместно с Латиноамериканским клубом, Ближневосточные сезоны среди трех вузов Москвы, Итоги электорального сезона в Москве и др. В СНК нет жесткой иерархии, члены клуба всегда могут заниматься проектами, принося с собой бренд СНК, а также делать коллаборации. По сути, СНК — это сообщество людей, которым хочется делать научные и околонаучные мероприятия, какую-то культурную движуху, которым хочется общаться, нетворкиться и помогать друг другу.

— Как выстроен процесс подготовки мероприятий в Студенческом Научном Клубе?

— В СНК многие мероприятия делаются на проектной основе. У нас есть структура, есть свой костяк клуба, а есть волонтеры, которые находятся на проекте. На ежемесячных собраниях ставятся приоритеты и задачи для СНК, а инициативы, как правило, исходят от костяка. Моя задача заключается, пожалуй, в определенном отборе и фильтрации этих инициатив.

— А что даёт бренд СНК для реализации проектов?

— Используя бренд СНК, можно получать приятные административные плюшки. Во-первых, можно набирать людей на проекты (за прикладные кредиты) и вовлекать их в работу над нашими мероприятиями. Во-вторых, это получение финансовой и технической поддержки от факультета. В-третьих, возможность бронирования аудиторий.

— В СНК ты с 2018 года. Расскажи, как ты сюда попал и какой персональный рост произошёл за эти два года?

— В СНК я попал в конце своего второго курса. Сам клуб существовал с 2012 года, но он затух в 2014 году, когда выпустилось то поколение людей, которое его создало. Группа ВК была почти мёртвой, иногда появлялись какие-то репосты, но не более того. Мне поступило предложение от Мурада Садигзаде, ему, в свою очередь, предложила Анастасия Борисовна Лихачёва этот клуб воссоздать. С 2018 года я и начал это делать.

Про личный рост. Это, разумеется, организация мероприятий. Но, наверно, самый главный опыт работы в СНК — опыт взаимодействия с людьми. Причём как позитивный, так и негативный. Это опыт лидерства, это то, какую систему управления нужно выстраивать, как вести себя с людьми. За два года на разных проектах в СНК я многому научился.

— Как попасть в вашу студорганизацию?

— Есть варианта. Первый — через членов СНК. Второй — через ярмарку проектов. У нас каждый сезон идёт годичный проект (с сентября по май), на него можно записаться, работать над мероприятиями СНК и получать за это прикладные кредиты (спойлер: их много). Вот и всё.