Мы используем файлы cookies для улучшения работы сайта НИУ ВШЭ и большего удобства его использования. Более подробную информацию об использовании файлов cookies можно найти здесь, наши правила обработки персональных данных – здесь. Продолжая пользоваться сайтом, вы подтверждаете, что были проинформированы об использовании файлов cookies сайтом НИУ ВШЭ и согласны с нашими правилами обработки персональных данных. Вы можете отключить файлы cookies в настройках Вашего браузера.
Адрес: 119017 Москва, М.Ордынка, 17, стр. 1
«Новый дипломатический словарь» разработан при участии авторитетных экспертов в области дипломатии, международных отношений, мировой политики и экономики, международного права из числа сотрудников Дипломатической академии МИД России
Vinogradov A., Streltsov D., Nelidov V. et al.
Singapore: Palgrave Macmillan, 2024.
Сергунин А. А., Конышев В. Н., Лагутина М. Л. и др.
Север и рынок: формирование экономического порядка. 2024. № 2. С. 20-34.
Sergunin A. A., Bobylev N., Lagutina M. et al.
In bk.: Proceedings of Topical Issues in International Political Geography (TIPG 2023). Springer Publishing Company, 2024. Ch. 45. P. 537-554.
International Relations. IR. Издательский дом НИУ ВШЭ, 2023
Автор представил развёрнутый анализ генезиса конфликта на востоке Украины. В статье выражается одобрение действий Москвы в Донбассе, при этом С. А. Воробьёв высказывает и некоторые критические замечания, в первую очередь в плане пропагандистского обеспечения специальной военной операции. Возвращаясь к теме Минских соглашений, С. А. Воробьёв указывает, что «дорожная карта» этого документа, предусматривала в конечном итоге предоставление Донбассу автономии в рамках украинского государства. Именно это обстоятельство и явилось неприемлемым для нынешних властей в Киеве, невзирая на то, что под документами стоит подпись президента Украины Петра Порошенко. «Дорожная карта» предусматривала, в частности, проведение на Донбассе свободных выборов, что неминуемо означало бы легитимизацию пророссийского руководства Донецка и Луганска. В Киеве саботировали выполнение соглашений главным образом по причине такого рода выборов. Таким образом, у президента России Владимира Путина имелись бесспорные аргументы для использования силы, однако, по мнению автора статьи, исключительно в рамках проблемы Донецка и Луганска. На начальном этапе на этом тезисе и строилась пропагандистская кампания в нашей стране. Однако, в дальнейшем акцент сменился в сторону денацификации и демилитаризации Украины, а военная операция затронула, помимо линии разграничения огня, значительное количество регионов по всей левобережной Украине, включая Киев и другие крупные города. Вероятно, именно это обстоятельство и послужило причиной столь беспрецедентного возмущения на Западе, введения небывалых по жёсткости экономических и политических санкций в отношении к РФ, при том понимании, что санкции как таковые были неизбежны при избрании Россией любого силового сценария. Уже сегодня очевиден тот огромный ущерб, который понесут в России от санкций простые граждане и, разумеется, финансовая система, экономика, сферы культуры, спорта и т. д.
С. А. Воробьёв считает, что настало время для проведения переговоров с украинской стороной «лицом к лицу». Название статьи использовано автором из публикации в журнале «Новое время» его товарища по службе в вооружённых силах Дмитрия Тренина (ныне директор московского Фонда Карнеги) в 1991 году.
В заключении автор отмечает, что не разделяет политических взглядов Дмитрия и его коллег по Фонду, однако, проблема Украины и её важность для России сегодня важна, как никогда.
Ссылка на статью: https://aawsat.com/pdf/issue15798/#zoom=z