• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Филипп Гринин выступил на образовательном мероприятии в рамках подготовки к участию в выставке GITEX AFRICA 2025

7 апреля 2025 года состоялась онлайн-консультация для российских компаний, планирующих участие в выставке цифровых и технологических инноваций GITEX AFRICA-2025 в Марокко, которая пройдет 14-16 апреля 2025 г. в Марракеше. С докладом об особенностях ведения деловых переговоров с марокканскими партнёрами выступил эксперт Центра изучения Африки Филипп Гринин,член делегации Центра на выставке в Марокко.  

“Для марокканцев важнее узнать партнера как человека, чем сразу перейти к обсуждению условий сделки. Для нас это может показаться необычным, поскольку Москва, например, город стремительный, и мы привыкли к сделкам в максимально сжатые сроки. Однако в контексте взаимодействия с Марокко без этапа установления доверия дальнейшее сотрудничество может оказаться совершенно бесплодным”.

“В переговорах с марокканской стороной важны доброжелательность, вежливость внимание к деталям. Чего точно не нужно делать, так это проявлять агрессивность, чрезмерную напористость и прямолинейность,”- резюмировал Филипп Гринин.

Участниками онлайн-мероприятия стали члены Торгового представительства Российской Федерации в Марокко и Московского экспортного центра, африканисты, а также представители бизнеса, заинтересованные в развитии российско-марокканских торговых отношений.

По словам Филиппа Гринина, Марокко - это страна с уникальной бизнес-культурой, интересная нам не только с точки зрения своего географического положения. В последние годы сразу несколько секторов экономики страны получили мощный импульс к развитию: на наших глазах активно совершенствуются ИКТ, логистика, возобновляемая энергетика.

Характеризуя переговоры с марокканскими партнёрами, Филипп Гринин отметил, что большую роль в укреплении деловых контактов играют личные отношения, нежели формальности.

Что касается подготовки к предстоящей выставке GITEX AFRICA 2025, Гринин подчеркнул, что владения английским языком участниками мероприятия будет вполне достаточно: “В Марокко два официальных языка - французский и арабский. Но, поскольку наше мероприятие напрямую связано с IT, то переговоры будут вестись, в основном, на английском, поэтому российским компаниям стоит позаботиться о том, чтобы весь раздаточный материал - буклеты, книги и визитки, были на английском языке”.