• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Книга
Корейский язык: Базовый курс. 2-е изд.

Ю Ч. Е., Хохлова Е. А., Бакланова М. А.

М.: Издательский дом НИУ ВШЭ, 2025.

Статья
Shanghai Cooperation Organization and BRICS Pivotal Shifts in Saudi Arabia’s Look East Foreign Policy

Seyedi Asl S., Sadygzade M., Alamdari S. Z.

Journal of Social Studies. 2025. Vol. 11. No. 1. P. 1-7.

Глава в книге
Монголия как объект соперничества великих держав

Кушхов Б. Х., Лузянин С. Г.

В кн.: "Новая холодная война" в Азии. Глобальное и региональное измерение. Аспект Пресс, 2025. С. 127-144.

Препринт
Военно-политическое присутствие Франции на Южном Кавказе

Мелоян Т. Х., Энтина Е. Г., Давранова С. Б. и др.

Международные отношения и зарубежные региональные исследования. WP21. Издательский Дом Высшей школы экономики, 2023. № 2745.

Основные особенности внешней политики Турции на современном этапе

27 января 2022 года департаментом зарубежного регионоведения факультета мировой экономики и мировой политики НИУ ВШЭ в рамках постоянно действующего онлайн-семинара «Актуальные вопросы региональных исследований» была проведена встреча с Гаджиевым Амуром Гаджибабаевичем,  научным сотрудником сектора Турции ИВ РАН, директором Центра изучения современной Турции, специальным корреспондентом турецкой редакции ИА «Спутник», преподавателем РГГУ, кандидатом исторических наук. Тема встречи: «Основные особенности внешней политики Турции на современном этапе».

Модератором встречи выступил Мурад Садыгзаде, приглашённый преподаватель, помощник руководителя департамента зарубежного регионоведения факультета мировой экономики и мировой политики НИУ ВШЭ.

В своем выступлении Амур Гаджибабаевич рассмотрел вопрос формирования новой внешней политики Турции с точки зрения заинтересованности Анкары в усилении своих позиций на международной арене, а также влияние внутренней обстановки и позиции части турецких государственных деятелей на внешнеполитический курс страны.

Докладчик подчеркнул, что несмотря на отсутствие в настоящее время сформулированной новой концепции внешней политики, ведущие турецкие аналитические центры активно работают над созданием её основ. При этом в качестве одного из ключевых элементов Амур Гаджибабаевич назвал усиление военного присутствия Турции в важных для неё государствах.

Говоря об актуальном для Турции российском направлении внешней политики, выступающий указал на стремление Анкары разработать в новой концепции механизм выгодного сочетания принципов сотрудничества и соперничества с Россией как в глобальном смысле, так и в региональных вопросах.

Касательно ЕС А. Г. Гаджиев отметил, что интеграция Турции в этот союз, согласно недавним заявлениям президента Реджепа Тайипа Эрдогана, остаётся приоритетом внешней политики, но перспективы остаются туманными. Вступление в ШОС или ЕАЭС не стоит на повестке дня, поскольку Турция стремится сама стать важным актором в Евразии.

Модератор встречи Мурад Садыгзаде подвёл итоги встречи, подчеркнул важность турецкого региона для российской внешней политики и науки,  а также отметил, что прошедший семинар создаёт хорошую основу для продолжения дискуссии о том, кем на самом деле является Турция для России.