• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Статья
Холодная война тридцать лет спустя: (не)усвоенные уроки

Сокольщик Л. М.

Россия в глобальной политике. 2022. Т. 20. № 4. С. 170-177.

Глава в книге
Организация самостоятельной работы студентов с лексико-грамматическим материалом на старших курсах

Джайн Р. А., Киреева М. М.

В кн.: Японский язык в вузе: актуальные проблемы преподавания (Выпуск 24). Ключ-С, 2022. С. 52-58.

Препринт
Early childhood education in Russia: The interrelation of income level and parental investment

Seliverstova Y.

WP BRP: education. WP BRP 61/EDU/2021. WORKING PAPERS OF BASIC RESEARCH PROGRAMME, 2021. No. 61/EDU/2021.

Современное зарубежное регионоведение: Евгений Владимирович Кремнёв

25 февраля департаментом зарубежного регионоведения факультета мировой экономики и мировой политики НИУ ВШЭ в рамках постоянно действующего онлайн-семинара «Актуальные вопросы региональных исследований» была проведена встреча с Кремнёвым Евгением Владимировичем, к.соц.н., доцентом, заведующим кафедрой востоковедения и регионоведения АТР Иркутского государственного университет.

Современное зарубежное регионоведение: Евгений Владимирович Кремнёв

Модератором семинара выступил Канаев Евгений Александрович, заместитель руководителя департамента зарубежного регионоведения факультета мировой экономики и мировой политики НИУ ВШЭ.

В ходе встречи были рассмотрены следующие вопросы: чем зарубежное регионоведение отличается от остального регионоведения и востоковедения, а также как следует изучать и преподавать зарубежное регионоведение.

Евгений Владимирович рассказал, как в рамках школы востоковедных и регионоведческих исследований Олега Марковича Готлиба выделяют место зарубежного регионоведения в образовательной среде.

В начале спикер обратился к отечественному и зарубежному опыту разработки теории и методологии зарубежного регионоведения, определения объекта и предмета дисциплины, а также её теоретической базы. Евгений Владимирович также рассказал о том, что в рамках проекта «История и методология регионоведческих исследований в русле трансдисциплинарной регионологии» был выпущен ряд монографий по региональным исследованиям в США, Японии, России, Корее, АТР. Результатом проделанной работы стала книга «Трансдисциплинарная регионология: теория и методология», в которой описаны концептуальные основы трансдисциплинарной регионологии как нового этапа развития науки.

Дальнейшее выступление было посвящено зарубежному регионоведению как направлению обучения в вузах, целям и задачам подготовки специалистов по зарубежному регионоведению, а также набору инструментов, при помощи которых они будут достигаться. Зарубежное регионоведение как образовательная область ставит целью подготовку специалиста, имеющего комплексное представление о регионе. Задачами является формирование компетенций, направленных на комплексное трансдисциплинарное изучение региона, анализ его развития и проектирование стратегии межрегионального взаимодействия. Говоря об инструментах изучения, Евгений Владимирович называл теоретико-методологический комплекс, междисциплинарные учебно-методические комплексы и комбинирование различных практик.

Кроме того, в ходе семинара были рассмотрены отличия зарубежного регионоведения от смежных дисциплин: мировой экономики, политологии, всеобщей истории и международных отношений.

После выступления состоялся обмен мнениями, а также сессия вопросов и ответов по проблемам и особенностям комплексной подготовки регионоведов.