• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
ФКН
Книга
Корейский язык: Базовый курс. 2-е изд.

Ю Ч. Е., Хохлова Е. А., Бакланова М. А.

М.: Издательский дом НИУ ВШЭ, 2025.

Статья
Shanghai Cooperation Organization and BRICS Pivotal Shifts in Saudi Arabia’s Look East Foreign Policy

Seyedi Asl S., Sadygzade M., Alamdari S. Z.

Journal of Social Studies. 2025. Vol. 11. No. 1. P. 1-7.

Глава в книге
Монголия как объект соперничества великих держав

Кушхов Б. Х., Лузянин С. Г.

В кн.: "Новая холодная война" в Азии. Глобальное и региональное измерение. Аспект Пресс, 2025. С. 127-144.

Препринт
Военно-политическое присутствие Франции на Южном Кавказе

Мелоян Т. Х., Энтина Е. Г., Давранова С. Б. и др.

Международные отношения и зарубежные региональные исследования. WP21. Издательский Дом Высшей школы экономики, 2023. № 2745.

Доклад Терехина Н.Н. «Социально-экономическая модель крестьянства Корейского полуострова: основные подходы советского востоковедения к корейскому крестьянству в 1920-1990-х годах»

13 ноября в Отделе истории Востока Института востоковедения РАН прошел очередной методологический семинар имени О.Е. Непомнина. В ходе семинара с докладом выступил приглашенный преподаватель Департамента зарубежного регионоведения Факультета мировой экономики и мировой политики НИУ ВШЭ Терехин Никита Николаевич с докладом «Социально-экономическая модель крестьянства Корейского полуострова: основные подходы советского востоковедения к корейскому крестьянству в 1920-1990-х годах».

Доклад Терехина Н.Н. «Социально-экономическая модель крестьянства Корейского полуострова: основные подходы советского востоковедения к корейскому крестьянству в 1920-1990-х годах»

Терехин Н.Н.

Во время своего выступления докладчик коснулся истории становления отечественного корееведения и такого его направления, как изучение аграрного сектора и крестьянства Корейского полуострова. В 1920-е – 1930-е годы изучение данной проблематики было сосредоточено в основном на вопросах «современного» положения дел, что было вызвано задачами «разжигания пожара мировой революции». Однако было упомянуто о трех ранее неизвестных работах, найденных в фондах Российского архива социально-политической истории, в которых пусть и кратко, но рассматривалась аграрная история доколониальной Кореи.

После 1945 года, когда отечественное корееведение начало возрождаться, стали охвачены почти все периоды корейской истории, но особый упор делался колониальный и постколониальный период. Причем, основное внимание уделялось изучению аграрного сектора КНДР и тех трансформаций, которые происходили в нем. Теоретические основы не выходили за рамки основного нарратива советской исторической науки, но в 1950-х годах присутствовала определенная свобода в трактовках. Кроме того, советская историография оказывала активное влияние на формирование северокорейской, а также в ряде работ о доколониальном корейском крестьянстве стояла впереди мировой историографии, опережая корейских ученых как из Северной, так и из Южной Кореи.

В 1970 – 1991 годах произошло определенное сокращение тем по отношению к периоду 1945 – 1970, поскольку изучение аграрного сектора КНДР почти сошло на нет в открытых публикациях, но что было отчасти компенсировано появлением фундаментальной работы И.С. Казакевича об аграрном секторе Южной Кореи. Кроме того, усилилось изучение крестьянской культуры и были охвачены ранее не изучавшийся периоды.

Можно констатировать, что изучение крестьянской проблематики в советский период не просто было на высоте мировой науки, но даже превосходило его по некоторым пунктам. Именно в этот период, были заложены те основы, которые необходимо актуализировать для дальнейшего изучения как корейского крестьянства, так и социально-экономической и социально-политической истории Кореи от древности и до наших дней.

Доклад сопровождался красочной презентацией, вызвал интерес аудитории и последующую дискуссию.