Ситуационный центр
На кафедре отрабатываются навыки практического использования ситуационных центров (СЦ) с целью обучения студентов современным методам управления бизнесом на международных рынках с использованием передовых методик и инструментальных средств.
СЦ обеспечивают функционал систем поддержки принятия решений, предназначенных для управления сложными распределенными организационными структурами: корпорациями, холдингами, органами государственной власти.
СЦ воспроизводят распределенную структуру, связанную в единое целое информационной системой и системами связи (телефония, ВКС).
Оборудование СЦ обеспечивает возможность масштабирования и интеграции с аналогичными системами обучения, расположенными как на территории России, так и за рубежом.
Система предоставляет унифицированные АРМы для студентов и преподавателей.
В СЦ реализуется следующая пирамида принятия решений:
- Ситуационный центр
- Аналитические, моделирующие и прогнозные системы
- Системы, обеспечивающие сбор и работу с первичными данными: ERP, АБС, CRM
- Системы, предоставляющие информацию о внешних факторах
Управляющая система предоставляет информацию о состоянии и внешних факторах (т.е. эмулирует поведение внешнего мира), а также обеспечивает запуск предопределенных сценариев (например, изменение объемов сбыта, стоимости ресурсов, конкурентных условий, прохождение жизненных циклов продукции, влияние политических факторов, кризисные ситуации и т.д.).
Результат: каждый сценарий позволяет обучить применению определенных методик для решения типовых управленческих проблем.
В СЦ развернуты наиболее распространенные пакеты, применяемые для управления деятельностью компаний. Данные системы обеспечивают работу с первичной информацией.
Результат: студенты учатся использовать современные и наиболее распространенные системы управления бизнесом на технологическом уровне.
В СЦ установлены наиболее распространенные аналитические, моделирующие и прогнозные системы, позволяющие проводить анализы, моделирование и прогноз.
Результат: студенты учатся использовать современные и наиболее распространенные системы моделирования, прогнозирования и аналитики.
В СЦ реализованы возможности ситуационного центра как эффективного инструмента управления сложными распределенными организационными структурами.
Результат: студенты овладевают:
- Методиками определения, кластеризации и анализа ключевых показателей
- Навыками сбора данных из разнородных источников (ERP системы, АБС, CRM системы и т.д.)
- Методиками многокритериального анализа, оценки и фильтрации множества решений
- Моделированием ситуаций
и учатся:
- Определять тенденции изменения рынка
- Принимать эффективные управленческие решения в режиме реального времени
- Прогнозировать и планировать развитие объекта управления
- Оптимизировать цикл принятия управленческих решений за счет сквозного вовлечения в процесс центров компетенции.
.png)