• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Глава в книге
Модели оценки и прогнозирования целевых показателей в кризисных ситуациях на основе цифровых двойников сложных объектов

Подчуфаров А. Ю., Аустер И. А., Ванина С. С. и др.

В кн.: Международный экономический симпозиум — 2022. Материалы международных научных конференций 17–19 марта 2022 г.: X Международная научно-практическая конференция «Устойчивое развитие: общество и экономика», XIX Международная конференция «Эволюция международной торговой системы: проблемы и перспективы», XXVIII Международная научно-практическая конференция «Актуальные проблемы менеджмента: особенности управления в кризисных ситуациях в условиях пандемии». СПб.: Скифия-принт, 2022.

Ситуационный центр

На кафедре отрабатываются навыки практического использования ситуационных центров (СЦ) с целью обучения студентов современным методам управления бизнесом на международных рынках с использованием передовых методик и инструментальных средств.

СЦ обеспечивают функционал систем поддержки принятия решений, предназначенных для управления сложными распределенными организационными структурами: корпорациями, холдингами, органами государственной власти.

СЦ воспроизводят распределенную структуру, связанную в единое целое информационной системой и системами связи (телефония, ВКС).

Оборудование СЦ обеспечивает возможность масштабирования и интеграции с аналогичными системами обучения, расположенными как на территории России, так и за рубежом.

Система предоставляет унифицированные АРМы для студентов и преподавателей.

В СЦ реализуется следующая пирамида принятия решений:

  • Ситуационный центр
  • Аналитические, моделирующие и прогнозные системы
  • Системы, обеспечивающие сбор и работу с первичными данными: ERP, АБС, CRM
  • Системы, предоставляющие информацию о внешних факторах

Управляющая система предоставляет информацию о состоянии и внешних факторах (т.е. эмулирует поведение внешнего мира), а также обеспечивает запуск предопределенных сценариев (например, изменение объемов сбыта, стоимости ресурсов, конкурентных условий, прохождение жизненных циклов продукции, влияние политических факторов, кризисные ситуации и т.д.).

Результат: каждый сценарий позволяет обучить применению определенных методик для решения типовых управленческих проблем.

В СЦ развернуты наиболее распространенные пакеты, применяемые для управления деятельностью компаний. Данные системы обеспечивают работу с первичной информацией.

Результат: студенты учатся использовать современные и наиболее распространенные системы управления бизнесом на технологическом уровне.

В СЦ установлены наиболее распространенные аналитические, моделирующие и прогнозные системы, позволяющие проводить анализы, моделирование и прогноз.

Результат: студенты учатся использовать современные и наиболее распространенные системы моделирования, прогнозирования и аналитики.

В СЦ реализованы возможности ситуационного центра как эффективного инструмента управления сложными распределенными организационными структурами.

Результат: студенты овладевают:

  • Методиками определения, кластеризации и анализа ключевых показателей
  • Навыками сбора данных из разнородных источников (ERP системы, АБС, CRM системы и т.д.)
  • Методиками многокритериального анализа, оценки и фильтрации множества решений
  • Моделированием ситуаций

и учатся:

  • Определять тенденции изменения рынка
  • Принимать эффективные управленческие решения в режиме реального времени
  • Прогнозировать и планировать развитие объекта управления
  • Оптимизировать цикл принятия управленческих решений за счет сквозного вовлечения в процесс центров компетенции.