• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Статья
Методика оценки конкурентоспособности промышленного холдинга в условиях комплексного импортозамещения

Самойлов В. И., Подчуфаров А. Ю.

Известия Тульского государственного университета. Технические науки. 2016. № 10. С. 349-354.

Глава в книге
Теория и практика управления конкурентоспособностью на примере ведущих российских и зарубежных компаний

Подчуфаров А. Ю., Сеньков Р. В.

В кн.: Сборник тезисов Международного научного форума "Государственное управление", 19-20 июня 2017г.. СПб.: Северо-Западный институт управления РАНХиГС при Президенте РФ, 2017. С. 67-72.

Ситуационный центр

На кафедре отрабатываются навыки  практического использования ситуационных центров (СЦ) с целью обучения студентов современным методам управления бизнесом на международных рынках с использованием передовых методик и инструментальных средств.



СЦ обеспечивают функционал систем поддержки принятия решений, предназначенных для управления сложными распределенными организационными структурами: корпорациями, холдингами, органами государственной власти.
СЦ воспроизводят распределенную структуру, связанную в единое целое информационной системой и системами связи (телефония, ВКС).
Оборудование СЦ обеспечивает возможность масштабирования и интеграции с аналогичными системами обучения, расположенными как на территории России, так и за рубежом.
Система предоставляет унифицированные АРМы для студентов и преподавателей.

В СЦ реализуется следующая пирамида принятия решений:
  • Ситуационный центр
  • Аналитические, моделирующие и прогнозные системы
  • Системы, обеспечивающие сбор и работу с первичными данными: ERP, АБС, CRM
  • Системы, предоставляющие информацию о внешних факторах

Управляющая система предоставляет информацию о состоянии и внешних факторах (т.е. эмулирует поведение внешнего мира), а также  обеспечивает запуск предопределенных сценариев (например, изменение объемов сбыта, стоимости ресурсов, конкурентных условий, прохождение жизненных циклов продукции, влияние политических факторов, кризисные ситуации и т.д.).
Результат: каждый  сценарий позволяет обучить применению определенных методик для решения типовых управленческих проблем.

В СЦ развернуты наиболее распространенные пакеты, применяемые для управления деятельностью компаний. Данные системы обеспечивают работу с первичной информацией.
Результат: студенты учатся использовать современные и наиболее распространенные системы управления бизнесом на технологическом уровне.

В СЦ установлены наиболее распространенные аналитические, моделирующие и прогнозные системы, позволяющие проводить анализы, моделирование и прогноз.
Результат: студенты учатся использовать современные и наиболее распространенные системы моделирования, прогнозирования и аналитики.

В СЦ реализованы возможности ситуационного центра как эффективного инструмента управления сложными распределенными организационными структурами.
Результат: студенты овладевают:
  • Методиками определения, кластеризации и анализа ключевых показателей
  • Навыками сбора данных из разнородных источников (ERP системы, АБС, CRM системы и т.д.)
  • Методиками многокритериального анализа, оценки и фильтрации множества решений
  •  Моделированием ситуаций
и учатся :
  • Определять тенденции изменения рынка
  • Принимать эффективные управленческие решения в режиме реального времени
  • Прогнозировать и планировать развитие объекта управления
  • Оптимизировать цикл принятия управленческих решений за счет сквозного вовлечения в процесс центров компетенции.