• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
ФКН
Статья
Особенности энергетической трансформации в странах АТР

Подчуфаров А. Ю., Галкина А. Н., Ванина С. С. и др.

Юго-Восточная Азия: актуальные проблемы развития. 2024. Т. 4. № 4(65). С. 47-62.

Глава в книге
Влияние государственной политики в сфере платформенных решений на развитие бизнес-среды

Подчуфаров А. Ю., Рыбас А. Л., Галкина А. Н. и др.

В кн.: ЭФФЕКТИВНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ И МУНИЦИПАЛЬНОЕ УПРАВЛЕНИЕ КАК ФАКТОР СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ТЕРРИТОРИЙ: материалы V Всероссийской научно-практической конференции студентов, аспирантов, молодых ученых. Севастополь: Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего образования "Севастопольский государственный университет", 2024. С. 168-174.

Специализация кафедры БК АПИ в области междисциплинарного взаимодействия определила формулировку главного образовательного принципа факультета Мировой экономики и мировой политики НИУ ВШЭ

Развитие междисциплинарного подхода на основе принципов теории взаимодействия систем является одной из основных специализаций базовой кафедры БК ВО "Автопромимпорт" (БК АПИ). За более чем десятилетний период работы БК АПИ в составе факультета МЭиМП наработан значительный научно-методический задел в области междисциплинарного взаимодействия, обозначенного в качестве главного образовательного принципа факультета в рамках "изучения мировой экономики, международных отношений, регионоведческих и страноведческих особенностей неотрывно друг от друга".

Специализация кафедры БК АПИ в области междисциплинарного взаимодействия определила формулировку главного образовательного принципа факультета Мировой экономики и мировой политики НИУ ВШЭ

БК АПИ, Факультет МЭиМП

Многолетняя история человечества подтверждает, что для обеспечения лидерства в любой сфере деятельности необходимо учитывать максимально широкий круг вопросов, влияющих на достижение желаемых результатов. В современных условиях, которые характеризуются необходимостью значительно быстрее обрабатывать, анализировать поступающую информацию и принимать на ее основе обоснованные управленческие решения, внедрение принципов междисциплинарного взаимодействия становится не просто актуальным, но и важным условием для успешного функционирования и развития бизнеса, государственных институтов, образовательных и научных учреждений. Ведущие мировые университеты активно внедряют междисциплинарные исследования в образовательную, научную и практическую деятельность, и как результат, получают значительные преимущества в улучшении качества образования, повышении конкурентоспособности на рынке образовательных услуг, укреплении своих позиций в международных рейтингах, укреплении сотрудничества с бизнесом. Инициативы университетов в области междисциплинарного взаимодействия оказывают непосредственное положительное влияние на развитие национальных экономик в части роста инноваций, создания новых технологий, повышения конкурентоспособности отечественных предприятий и специалистов, привлечения дополнительных внешних инвестиций и развития экспорта.
 
За более чем десятилетний период работы БК ВО «Автомпромимпорт» «Международная конкурентоспособность»  в составе факультета МЭиМП наработан значительный научно-методический задел в области междисциплинарного взаимодействия, апробированный в составе широкого набора междисциплинарных учебных дисциплин и, в том числе межвузовских, проектных работ. Сформированы признанные на уровне ведущих российских и зарубежных компаний, включая предприятия ГК Ростех и ГК Росатом, междисциплинарные прикладные направления в области управления международной конкурентоспособностью, управления базовыми целевыми показателями цифровых двойников сложных объектов, развития платформы соинвестирования ключевых компетенций.
 
Использование принципов междисциплинарного взаимодействия обладает потенциалом положительного влияния на:
- повышение качества образования, востребованности выпускников на рынке труда и стоимостной оценки программ обучения;
- развитие дополнительного профессионального образования (ДПО);
- рост внешних заказов (хозяйственных договоров) – расширение круга решаемых задач и повышение их качества;
- развитие международного партнерства;
- расширение состава и повышение качества исследований – увеличение публикационной активности, привлечение и удержание талантливых ученых и специалистов-практиков, разработка программ и исследований в сотрудничестве с индустриальными партнерами.