• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Состоялась презентация книги «Водоразделы секуляризации: Западный цивилизационный проект и глобальные альтернативны»

На прошлой неделе состоялась презентация книги «Водоразделы секуляризации: Западный цивилизационный проект и глобальные альтернативны», сопровождавшаяся активной дискуссией выступающих и гостей.

Данная монография - плод работы ученых-философов и религиоведов, работающих в Украинском институте стратегий глобального развития и адаптации (УИСГРА). Одна из центральных идей книги - ситуация кризиса классической западной рациональности, вызванного разрушением просвещенческого гранднарратива. Преследуя цель желанного освобождения, западный мир оказался в ситуации разочарования и растерянности, утрачивая политическую инициативу и цивилизационное лидерство.

Авторами доклада были:

Левицкий Виктор Сергеевич – директор УИСГРА, кандидат философских наук. Докторант МГУ. Область научных интересов – онтология культуры, социальная философия, проблемы глобального развития.

Белокобыльский Александр Владимирович – глава Киевского отделения УИСГРА, доктор философских наук, профессор Донецкого национального университета имени Васыля Стуса. Область научных интересов – философия науки, философия мифа, онтология, философия культуры.

Согласно мнению авторов, существующий кризис связан с системной десакрализацией культуры в процессе секуляризации. Они также выделили «драйверы» секуляризационного процесса в ареале латинского христианства, наметив границы двух принципиально разнящихся миров – мира первичной секуляризации (Западная Европа) и секуляризации вторичной (объект экспансии Запада).

Речь также шла о процессе вторичной секуляризации, а именно формировании альтернативных Западному проектов глобального развития, таких как Исламский (в дискурсах Иранского, Арабского и Турецкого проектов), Китайский глобальный проект, а также «Русский мир». Столкновение последних с Западным проектом (как и между собой), заявляют авторы, разрушает гегемонию универсального разума, его ценности и цели, и подменяет просвещенческую аксиологию императивами новой, рационализированной и политизированной религиозности.