• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Гвинея: цифровое государство

В Гвинее на различных этапах разработки и внедрения находится не менее 10 платформ цифрового государства. Большинство из сервисов не предназначено для широкого использования и ориентировано на органы власти и правительственные организации. В развитии не менее 4 цифровых платформ участвуют иностранные компании (преимущественно из США) и международные организации.

Сайты выполнены в разном дизайне, преимущественно на французском языке. Многие разделы сайтов не функционируют, не заполнены или ведут на пустые страницы. Большинство платформ требует доработок для реализации заявленного функционала.

В 2020 г., по данным ООН, Республика Гвинея вошла в список стран Африки с средним уровнем развития цифровых технологий, покинув список низкоразвитых. Национальное агентство по электронному управлению и информатизации государства (ANGEIE) курирует развитие цифровой инфраструктуры и общедоступных цифровых платформ в Гвинее. Агентство уполномочено координировать ИТ-отделы всех государственных учреждений.

В 2015 г. Министерство почты, телекоммуникаций и цифровой экономики Республики Гвинея приняло программу 2016-2020, которая предполагала разработку стратегии развития телекоммуникаций и цифровой экономики в качестве самостоятельного сектора.  Программа 2016-2020 не принесла ожидаемых результатов. На смену ей в июне 2022 г. приняли Национальную стратегию цифровой экономики.

По состоянию на февраль 2023 г., в Гвинее эффективно работают “Госслужба занятости”, система паспортного контроля (разработана при поддержке Всемирного банка), а также разработанный при поддержке ФАО ветеринарный сервис EMA-i. При помощи EMA-i ветеринары с мест могут в режиме реального времени передавать информацию о распространении болезней животных. Сервис интегрирован в Глобальную систему информации о болезнях животных (EMPRES-i).  

Кроме того, частично внедрена система распознавания лиц (Biometric Identification System), также при поддержке Всемирного банка. Она была опробована в ходе переписи гражданских служащих. На пилотной стадии внедрения находится электронная система межведомственного взаимодействия, а также порталы госуслуг и единой авторизации.

Отсутствуют такие сервисы, как электронная подпись, электронная госпочта, реестр юрлиц, система подачи электронных обращений граждан, интегрированные платформы для электронных опросов, обратной связи и жалоб. Информации об их разработке в открытых источниках не обнаружено.

Среди портальных и реестровых решений можно выделить Единую Систему в сфере закупок. Национальная платежная система Sudpay (TownPay) начала работу в 2014 г.

Цифровые правовые системы развиты недостаточно хорошо. На сайте Национальной ассамблеи нерегулярно и не в полном объёме публикуются законопроекты и законы. 

С учетом уровня развития соответствующих платформ в России и их востребованности в Гвинее, перспективными направлениями взаимодействия могут стать: расширение функционала единого портала государственных услуг, электронное голосование (опросы), единые государственные сервисы поддержки образовательного процесса (электронный дневник, системы прохода и питания в школах), сервисы в сфере здравоохранения, регулирования дорожного движения, контроля оборота пестицидов, автоматизации таможенного контроля.

Анализ выявил, что несмотря на высокий спрос на цифровизацию, судя по множеству неоконченных проектов и значительным пробелам в повседной работе платформ, ресурсов для реализации всех заявленных инициатив пока недостаточно. Также необходимо учитывать, то влияние на направление развития сервисов цифрового, которым располагают международные организации (в первую очередь ООН и Всемирный банк).

Стоит подчеркнуть отсутствие работающих решений в таких важнейших областях как здравоохранение, образование и пр., - при очевидной в них потребности и уже сформированном спросе. 

 

Авторы:

Савинкова Варвара, студентка НИУ ВШЭ, ОП "Международные отношения"


 

Нашли опечатку?
Выделите её, нажмите Ctrl+Enter и отправьте нам уведомление. Спасибо за участие!
Сервис предназначен только для отправки сообщений об орфографических и пунктуационных ошибках.