Деловая игра на семинаре ШБМ
Организаторы мероприятия поделились своими впечатлениями от игры, во время которой слушателям Школы предстояло выработать собственную стратегию решения конфликта.
Наталия Аскерова, 2 курс
В четверг мы проводили увлекательную кейс-игру для школьников, где ребятам нужно было решить насущную проблему внутри страны от лица правительства и радикальной группировки. Школьники попробовали себя в разработке планов и стратегий по решению конкретных задач, а также выступили в роли критиков по отношению к планам оппонентов. Мне кажется, это очень ценный опыт, так как умение придумать верную стратегию и способность критически мыслить, - это те навыки, которые пригодятся любому человеку независимо от рода его деятельности. Для меня, как для модератора игры, этот опыт тоже был полезным: мы регулировали весь игровой процесс и наблюдали со стороны за тем, как ребята способны принимать решения и отвечать на критику, направляли их в ходе игры. Хотелось бы, чтобы такие веселые и одновременно полезные игры проходили почаще!
Андрей Тарасов, 3 курс
Это был интересный опыт для меня. Благодаря тому, что удалось объединить группы, участников вышло человек 20, поэтому удалось провести очень интересный семинар. Кейс был непростым, но ребята справились со своими ролями. Особенно порадовало то, как они приспосабливались к меняющимся условиям, ведь, модераторы, в ходе игры немного меняли правила. В целом, считаю, что семинары именно в такой форме наиболее интересны как ученикам, так и тем, кто его проводит, потому что это один из наиболее сложных, но, в то же время, наиболее увлекательных видов заданий.
Наталья Шаройченко, 2 курс
Деловая игра со школьниками на тему конфликта внутри страны прошла очень интересно и активно. По ходу игры ребята разрабатывали детальные планы в отношении действий каждой из групп, участвующих в конфликте, защищали свою точку зрения перед аудиторией, вступали в дискуссии и старались прийти к общему решению. Модераторы частично изменили условия кейса, добавив еще немного интриги в разворачивающийся конфликт, что привело к оживлению споров и не совсем ожидаемому завершению. В целом, можно сказать, что проведенное мероприятие принесло много положительных эмоций и школьникам, и модераторам, так как в процессе деловой игры мы обсудили интересные способы разрешения конфликтов, возможности участников прийти к единому решению, ребята активно общались между собой и с модераторами, была видна их заинтересованность и увлеченность, а это главное.
Арсений Веденин, 3 курс
На прошлом семинаре, проведённом Школой Будущего Международника, участникам был предложен для рассмотрения кейс, касающийся непростой жизни абстрактной республики третьего мира. Школьникам было предложено смоделировать действия правительства и негосударственного религиозного движения в условиях гражданской войны и техногенной катастрофы. В ходе семинара ребята активно обсуждали свою политику и действия своих оппонентов. Впрочем, лучше всего семинар опишет один из его участников:
«Во время игры в участники смогли попробовать себя в роли реальных участников международных отношений. Даже если поначалу не все школьники смогли сориентироваться в условиях кейса, затем все участники втянулись, заразившись энтузиазмом организаторов. По нарастающей атмосфера в комнате становилась все больше похожей на реальный конфликт между правительством, оппозиционной группировкой, населением и мировой общественностью. В итоге, насыщенные эмоционально и информационно полтора часа прошли незаметно для участников, однако ШБМники смогли проявить свои навыки критического мышления и ведения аргументированного спора».