Открытый семинар «C-Dialogue»
Сначала школьникам рассказали о том, что такое конфликт и необходим ли он в повседневной жизни. Были рассмотрены такие способы разрешения конфликтов, как сотрудничество, уступка и компромисс.
Затем участникам тренинга предложили разбиться на пары и принять участие в деловой игре. Условия игры заключались в том, что было необходимо поделить территорию, где выращивался определенный сорт апельсинов. При этом каждая из сторон преследовала свои цели: использовать апельсины для лечения скота или получить лекарство от рака. Основное требование – нахождение компромисса. Многим удалось применить данный способ в разрешении конфликта, так как для лечения скота была необходима лишь кожура апельсинов, а для выработки лекарства - мякоть.
Далее абитуриентам рассказали про конфликт Белоруссии и России из-за поставки энергоносителей в 2006-2007 гг. и про Холодную войну, где подробно рассмотрели основных участников, их цели и интересы.
Ученикам 9-11 классов наглядно доказали, что Холодная война не представляла собой слепую борьбу между США и СССР, в ее основе лежали различия интересов каждой из сторон. Применяя теоретические основы пирамиды А.Маслоу к анализу данного конфликта, абитуриентам объяснили, что конфликтующим сторонам были свойственны общие характеристики: потребность в безопасности и стремление расширить влияние в мире.
Участники данного тренинга получили ценные знания о видах конфликтов и способах их разрешения, в том числе при помощи диалога между противоборствующими сторонами.
Автор материала: Анастасия Горшенина (2 курс)