Что такое глобализация?
Лекция началась с небольшого рассказа Дениса Аркадьевича о себе, своей научной карьере, работе в Японии и в НИУ ВШЭ.
Затем участники Школы будущего международника начали знакомство с определением глобализации. Для большего понимания сущности глобализации Денис Аркадьевич приводил яркие примеры этого явления в экономике – производство популярных смартофонов iPhone и мониторов Vizio в разных странах мира.
После этого слушателям Школы будущего международника рассказали об истории глобализации, ее распространении и видах. Так, было отмечено, что изначально глобализация была в основном связана с промышленностью, но сейчас все более распространенной становится глобализация в сфере услуг. Ярким примером этого является деятельность так называемой «Большой четверки» консалтинговых компаний – Pricewaterhouse Coopers, Ernst&Young, KMPG и Deloitte.
Еще одним важным моментом в лекции было определение акторов, то есть участников глобализации, – транснациональных корпораций и мультинациональных компаний. Денис Аркадьевич объяснил школьникам, в чем их особенности, а также отметил, что даже в условиях активной глобализации в странах все равно могут сохраняться существенные различия в ассортименте потребительских товаров и услуг (например, из-за национальных традиций).
Завершила лекцию дискуссия о плюсах и минусах глобализации. Ребята активно высказывали свое мнение, подтверждали или опровергали указанные в презентации преподавателя пункты, добавляли и уточняли их.
В целом, лекция получилась очень насыщенной, интересной и понятной даже тем, кто мог впервые услышать о глобализации.
Автор материала: Наталия Шаройченко (2 курс)