• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Контакты

Адрес: 119017 Москва,

ул. Малая Ордынка, д.17 стр.1 (схема проезда)

E-mail: weia@hse.ru

Руководство
Научный руководитель Караганов Сергей Александрович
Первый заместитель декана Ковалев Игорь Георгиевич
Заместитель декана по науке Морозкина Александра Константиновна
Заместитель декана по финансовой и административной работе Медведев Денис Анатольевич
Заместитель декана по работе с абитуриентами и выпускниками Жихарева Анна Владимировна
Заместитель декана по дополнительному образованию Цуканова Ольга Александровна

Наши партнеры

 

Образовательные программы
Бакалаврская программа

Востоковедение

5 лет
Очная форма обучения
58/80/8

58 бюджетных мест

8 государственных стипендий Правительства РФ для иностранцев

80 платных мест

8 платных мест для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Бакалаврская программа

Международная программа «Международные отношения и глобальные исследования»/ International Program 'International Relations and Global Studies'

4 года
Очная форма обучения
80/10

80 платных мест

10 платных мест для иностранцев

ENG
Обучение ведётся полностью на английском языке
Бакалаврская программа

Международные отношения

4 года
Очная форма обучения
45/50/25

45 бюджетных мест

25 государственных стипендий Правительства РФ для иностранцев

50 платных мест

25 платных мест для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Бакалаврская программа

Мировая экономика

4 года
Очная форма обучения
60/100/25

60 бюджетных мест

5 государственных стипендий Правительства РФ для иностранцев

100 платных мест

25 платных мест для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Бакалаврская программа

Программа двух дипломов НИУ ВШЭ и Университета Кёнхи «Экономика и политика в Азии»

4 года
Очная форма обучения
140/15

140 платных мест

15 платных мест для иностранцев

ENG
Обучение ведётся полностью на английском языке
Магистерская программа

Международная торговая политика

2 года
Очная форма обучения
25/10/5

25 бюджетных мест

5 государственных стипендий Правительства РФ для иностранцев

10 платных мест

5 платных мест для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Магистерская программа

Международные отношения в Евразии

2 года
Очная форма обучения
ENG
Обучение ведётся полностью на английском языке
Магистерская программа

Международные отношения: европейские и азиатские исследования

2 года
Очная форма обучения
35/10/15

35 бюджетных мест

30 государственных стипендий Правительства РФ для иностранцев

10 платных мест

15 платных мест для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Магистерская программа

Мировая экономика

2 года
Очная форма обучения
55/10/6

55 бюджетных мест

14 государственных стипендий Правительства РФ для иностранцев

10 платных мест

6 платных мест для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Магистерская программа

Программа двух дипломов НИУ ВШЭ и Университета Кёнхи "Экономика, политика и бизнес в Азии"

2 года
Очная форма обучения
15/15

15 платных мест

15 платных мест для иностранцев

ENG
Обучение ведётся полностью на английском языке
Магистерская программа

Социально-экономическое и политическое развитие современной Азии

2 года
Очная форма обучения
25/10/5

25 бюджетных мест

4 государственные стипендии Правительства РФ для иностранцев

10 платных мест

5 платных мест для иностранцев

ENG
Обучение ведётся полностью на английском языке
Магистерская программа

Экономика окружающей среды и устойчивое развитие

2 года
Очная форма обучения
30/10

30 платных мест

10 платных мест для иностранцев

ENG
Обучение ведётся полностью на английском языке
Глава в книге
A Comparative Analysis of Russian and French Strategies towards India and South Asia

Zakharov A.

In bk.: Global India: The Pursuit of Influence and Status. Vol. 1st Edition. L.: Routledge, 2023. Ch. 7. P. 118-135.

Статья
A World without Borders

Fyodor A. Lukyanov.

Russia in Global Affairs. 2022. Vol. 20. No. 3. P. 5-8.

Статья
Corporations in the Russian Arctic—From Dominance to Leadership

Krukov V. A., Nefedkin V.

SEMA SIMAI Springer Series. 2022. P. 137-153.

Книга
COVID-19 and Foreign Aid Nationalism and Global Development in a New World Order

Bennett Y., Brown S., Christensen T. et al.

Routledge, 2023.

Статья
How To React To Right-Wing Populist Challengers? Lessons From UK Mainstream Parties

Shein S.

Interdisciplinary Journal of Populism. 2022. No. 3. P. 182-206.

Состоялась лекция на тему «История, логика, результаты и перспективы развития Евразийского экономического союза (ЕАЭС)»

16 февраля 2017 г. в НИУ ВШЭ состоялась лекция на тему «История, логика, результаты и перспективы развития Евразийского экономического союза (ЕАЭС)». Лекцию прочитала Чалая Юлия Юрьевна, к.э.н., помощник Председателя Коллегии Евразийской экономической комиссии (ЕЭК).

Прочитанная лекция была вводной и открыла цикл образовательного спецкурса по евразийской экономической интеграции, который проходит на базе НИУ ВШЭ с февраля 2017 года по февраль 2018 года. Организатором открытого образовательного спецкурса является Центр евразийских исследований при поддержке факультета мировой политики и мировой экономики НИУ ВШЭ и Центра поддержки студенческих инициатив НИУ ВШЭ. Официальным информационным партнером спецкурса выступает Евразийский коммуникационный центр МИА «Россия Сегодня».

Вводную лекцию прослушали больше 40 человек, в основном студенты московских вузов. С приветственным словом к слушателям обратились Суслов Дмитрий Вячеславович, заместитель директора Центра комплексных европейских и международных исследований НИУ ВШЭ, заместитель директора исследовательских программ Совета по внешней и оборонной политике; и Кофнер Юрий Юрьевич, директор Центра евразийских исследований.

В начале лекции Юлия Чалая рассказала о современных интеграционных процессах в мире, о причинах появления интеграционных группировок и об их видах. Было отмечено, что для интеграционных проектов характерно объединений стран с едиными целями. В качестве целей были указаны: обмен лучшими практиками, привлечение иностранных инвестиций, совместное решение глобальных задач, отмена торговых и нетарифных барьеров в регионе. В обобщенном виде были сформированы три блока интеграционных целей. Во-первых, снижение экономического неравенства и повышение уровня жизни населения, во-вторых, устранение экономических барьеров и формирование единых рынков, в-третьих, модернизация и синергия экономик государств-членов.

Помощник Председателя Коллегии наглядно продемонстрировала, использовав SWOT -анализ, сильные и слабые стороны, а также потенциальные возможности и угрозы евразийской интеграции.

Евразийский экономический союз (ЕАЭС) был сравнен Юлией Юрьевной с Европейским союзом (ЕС). Выделено основное отличие: в евразийском интеграционном объединении каждая страна имеет равные условия при принятии решения. Пропорции голосов для голосования по вопросам развития взаимодействия делятся между странами в равной степени, вне зависимости от их размера и других факторов.

Отдельно Юлия Чалая остановилась на истории создания ЕАЭС, отметив, что 1994 год можно считать началом новейшей истории евразийской интеграции. Именно тогда лидер Республики Казахстан Нурсултан Назарбаев предложил создать на евразийском пространстве союз государств, объединенный экономическими взаимосвязями. С января 2010 года начал действовать Таможенный союз Республики Беларусь, Республики Казахстан и Российской Федерации. А уже 2 февраля 2012 года приступил к работе наднациональный орган управления - Евразийская экономическая комиссия (ЕЭК). Евразийский экономический союз начал функционировать с 1 января 2015 года.

Лектор также рассмотрела актуальность вступления в ЕАЭС для каждой из пяти стран. Факторами, являющимися положительными основаниями для вступления в ЕАЭС являются: развитие общей инфраструктуры, увеличение возможностей для трудовой миграции, расширение рынков сбыта и другие.

Помощник Председателя Коллегии ЕЭК ознакомила слушателей с работой и структурой ЕЭК. Лектор обозначила основные направления деятельности Комиссии, рассказала о полномочиях руководителей. Были представлены основные цели ЕАЭС, его структура, распределение голосов при принятии решений между странами-участницами. Особый акцент был сделан на роль ЕАЭС в национальном развитии каждой отдельной страны.

Также были рассмотрены результаты работы ЕАЭС в 2016 году на внутреннем и внешнем треке. В частности, на внешнем уровне — 5 октября 2016 года вступило в силу Соглашение о создании зоны свободной торговли с Вьетнамом, ведутся активные переговоры с такими странами как Индия, Сингапур, Иран, Египет. Обсуждаются форматы сотрудничества с Китаем, Монголией, Чилу, Перу, Камбождей, Тайландом, Грецией и другими странами. На внутреннем уровне — сформированы необходимые условия для общего рынка медицинских изделий и лекарственных средств. Продолжается реализация плана по развитию ЕАЭС на ближайшие 13 лет в соответствии со сроками обозначенными в Договоре о Союзе по каждому рынку. Юлия Чалая подвела итоги функционирования ТС, ЕЭП и ЕАЭС за 2010-2016 годы.

В завершении лекции Юлия Юрьевна рассказала о трех возможных сценариях развития ЕАЭС.

1. Статус-кво. В данном сценарии по-прежнему остаются различные препятствия на общем рынке, но при этом выполняются положения договора о Союзе.

2. Транзитно-сырьевой мост. Этот сценарий предполагает сотрудничество стран в таких сферах, как транспорт, логистика, таможня и инфраструктура для реализации транзитного потенциала ЕАЭС.

3. Реализация собственного центра силы. Третий вариант включает в себя уже уровень интеграции, который проявляется в кооперационных проектах и в совместных ответах государств-членов ЕАЭС на глобальные вызовы мирового развития.

После выступления слушатели смогли задать специалисту актуальные вопросы о евразийской интеграции. В частности, многих заинтересовала работа Комиссии, а именно ее полномочия и потенциальное расширение функциональных возможностей.

Лекции в рамках спецкурса состоятся по два раза в месяц. Анонс каждой лекции будет опубликован минимум за 10 дней. Прослушивание спецкурса является открытым для всех желающих. По итогам, слушатели, посетившие больше 2/3 всех лекций получат официальный сертификат.