Презентация учебного пособия «Корейский язык. Базовый курс»
Авторы рассказали о структуре и содержании пособия, о лингводидактических принципах построения материала, об отличительных чертах книги – богатом иллюстративном материале и аудиозаписях, которые были выполнены носителями языка. М.А. Бакланова отметила, что пособие «Корейский язык. Базовый курс» стало настоящим коллективным трудом корейской секции Школы востоковедения: иллюстратором выступила выпускница ОП «Востоковедение» НИУ ВШЭ Мария Горбулева, студенты секции активно помогали с подбором фотографий, благодаря чему книга получилась очень красочной и интересной.
Презентацию открыл декан факультета мировой экономики и мировой политики НИУ ВШЭ, д.и.н. С.А. Караганов, который поздравил авторов и отметил, что факультет и дальше будет поддерживать такие инициативы. Затем с приветственным словом выступила декан Переводческого факультета МГЛУ, к.фил.н. Е.А. Похолкова. Екатерина Анатольевна отметила вдумчивость авторского подхода к подаче учебного материала, способность молодых авторов идти новыми путями, при этом опираясь на опыт старших коллег.
В презентации приняли участие рецензенты пособия – руководитель департамента зарубежного регионоведения факультета МЭиМП НИУ ВШЭ, к.фил.н. В.В. Вишнякова и заведующая кафедрой восточных языков МГЛУ, к.пед.н. (PhD in Education) Т.С. Мозоль. Рецензенты выделили в качестве достоинств пособия коммуникативный подход, выбор понятной и не лингвистам терминологии, которые будут способствовать популяризации корейского языка, системность в подаче материала, позволяющая студентам разобраться с самых сложных нюансах языка на начальном этапе изучения.
Также с поздравительным словом выступили академические руководители образовательных программ факультета, на которых пособие используется в качестве основного учебника на 1 курсе, – к.э.н. Д.А. Щербаков, руководитель ОП двух дипломов НИУ ВШЭ и университета Кенхи «Экономика и политика в Азии», и к.пед.н. У.П. Стрижак, руководитель ОП «Востоковедение».
Выступающие и гости отметили наглядность материала, удачное сочетание лучших разработок отечественной методики, в частности, сознательно-сопоставительного подхода, и методики зарубежной школы (написанных носителями языка), которые делают акцент на аутентичный материал. Академические руководители и преподаватели корейского языка, которые участвовали в апробации пособия, отдельно подчеркнули, что с внедрением нового учебника повысилась мотивация и интерес студентов к изучению языка, исчез психологический барьер, который часто появляется в общении с носителями, студенты с удовольствием общаются на корейском и чувствуют себя довольно уверенно, отправляюсь на стажировку, уже после первого года обучения.
Запись презентации: https://www.youtube.com/watch?v=zDQSvVLMevE