• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Контакты

Адрес: 119017 Москва,

ул. Малая Ордынка, д.17 стр.1 (схема проезда)

E-mail: weia@hse.ru

Руководство
Научный руководитель Караганов Сергей Александрович
Первый заместитель декана Ковалев Игорь Георгиевич
Заместитель декана по финансовой и административной работе Медведев Денис Анатольевич
Заместитель декана по работе с абитуриентами и выпускниками Жихарева Анна Владимировна

Наши партнеры

 

Образовательные программы
Бакалаврская программа

Востоковедение

5 лет
Очная форма обучения
57/80/8
57 бюджетных мест
80 платных мест
8 платных мест для иностранцев
RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Бакалаврская программа

Международная программа по мировой политике

4 года
Очная форма обучения
170/10
170 платных мест
10 платных мест для иностранцев
ENG
Обучение ведётся полностью на английском языке
Бакалаврская программа

Международные отношения

4 года
Очная форма обучения
45/50/25
45 бюджетных мест
50 платных мест
25 платных мест для иностранцев
RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Бакалаврская программа

Мировая экономика

4 года
Очная форма обучения
50/100/25
50 бюджетных мест
100 платных мест
25 платных мест для иностранцев
RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Бакалаврская программа

Программа двух дипломов НИУ ВШЭ и Университета Кёнхи «Экономика и политика в Азии»

4 года
Очная форма обучения
100/15
100 платных мест
15 платных мест для иностранцев
ENG
Обучение ведётся полностью на английском языке
Магистерская программа

Международные отношения в Евразии

2 года
Очная форма обучения
5/20
5 платных мест
20 платных мест для иностранцев
ENG
Обучение ведётся полностью на английском языке
Магистерская программа

Международные отношения: европейские и азиатские исследования

2 года
Очная форма обучения
25/10/15
25 бюджетных мест
10 платных мест
15 платных мест для иностранцев
RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Магистерская программа

Международный бизнес

2 года
Очная форма обучения
60/25
60 платных мест
25 платных мест для иностранцев
ENG
Обучение ведётся полностью на английском языке
Магистерская программа

Мировая экономика

2 года
Очная форма обучения
55/10/6
55 бюджетных мест
10 платных мест
6 платных мест для иностранцев
RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Магистерская программа

Программа двух дипломов НИУ ВШЭ и Университета Кёнхи "Экономика, политика и бизнес в Азии"

2 года
Очная форма обучения
15/15
15 платных мест
15 платных мест для иностранцев
ENG
Обучение ведётся полностью на английском языке
Магистерская программа

Социально-экономическое и политическое развитие современной Азии

2 года
Очная форма обучения
25/10/5
25 бюджетных мест
10 платных мест
5 платных мест для иностранцев
ENG
Обучение ведётся полностью на английском языке
Магистерская программа

Экономика окружающей среды и устойчивое развитие

2 года
Очная форма обучения
30
30 платных мест
ENG
Обучение ведётся полностью на английском языке
Книга
Исследования по философии истории, политики, безопасности: в трех томах

Гласер М. А.

Т. 1: Философия истории и историческая наука. М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и Ко», 2021.

Глава в книге
Принципы международного права.

Нефедов Б. И., Вылегжанин А. Н.

В кн.: Международное право в 2 ч. Часть 1: учебник для вузов. Ч. 1. М.: Юрайт, 2021. Гл. 4. С. 72-83.

И.Г.Ковалев ответил на часто задаваемые вопросы об инфляции оценок

Сколько десяток может быть на потоке? Правда ли, что за высокие оценки преподавателя могут уволить? На эти и другие вопросы об инфляции оценок ответил первый заместитель декана факультета мировой экономики и мировой политики НИУ ВШЭ Игорь Георгиевич Ковалев.

Ситуация с инфляцией оценок уже успела, и весьма серьезно, обрасти мифами и домыслами. Чтобы разобраться, что в этой истории правда, а что миф, Пресс-центр ФМЭиМП обратился к первому заместителю декана факультета мировой экономики и мировой политики НИУ ВШЭ Игорю Георгиевичу Ковалеву.

Игорь Георгиевич ответил на вопросы и, как нам кажется, развенчал некоторые устойчивые мифы, а также поделился рекомендациями к кому обращаться при возникновении спорных вопросов.

– Правда ли, что 8-ка теперь новая 10-ка?

– Нет, это миф. В НИУ ВШЭ продолжает использоваться шкала оценок от 0 до 10.

– Правда, что не должно быть больше одной-двух девяток и десяток на курс?

– Нет, это миф. Никакой системы квот не существует, но очевидно, что даже в малых группах не может быть у всех студентов абсолютно одинаковые оценки, неважно какого достоинства.

– Правда, что преподавателям грозит увольнение, если они будут ставить 9-ки и 10-ки за любые формы контроля?

– Нет, это миф. Уволить за это невозможно, поскольку это будет нарушением действующего законодательства. Однако если преподаватель ставит всем студентам одинаковые оценки (неважно какого достоинства), это будет причиной пристального разбирательства в рамках кадровой комиссии при прохождении преподавателем очередного конкурса на занятие должности.

– Правда ли, что чем больше незачетов, тем лучше преподавателю?

– Нет, это неправда. Большое количество незачетов это дополнительная нагрузка (причем неоплачиваемая) поскольку преподавателю придется принимать пересдачи. К слову, в НИУ ВШЭ нет зачетов, а существуют только экзамены.

– Правда, что от борьбы с инфляцией оценок страдают в основном сильные студенты?

– От борьбы с инфляцией оценок никто не страдает. Наоборот, сильным студентам невыгодна уравниловка, которая ведет к тому, что пропадает стимул к усердной учебе. Зачем стараться и демонстрировать свои знания, если в итоге всем поставят одинаковые оценки.

Тогда…

– Как факультет борется с инфляцией оценок?

– Руководство факультета ведет активную разъяснительную работу, как с преподавателями, так и со студентами с целью сохранения высокого качества образования, которым мы всегда отличались. Инфляция оценок, как нам представляется, является серьезной угрозой, способной снизить качество знаний наших студентов и негативно отразиться на востребованности наших выпускников на рынке труда.

Что делать, если…

– Что делать студентам, если у них возникают вопросы к оцениванию и что делать преподавателям, если они сталкиваются с давлением (выпрашиванием оценок) со стороны студентов?

– Выпрашивание оценок студентами является недопустимым и должно жестко пресекаться как преподавателями, так и студентами в группе. Если возникают вопросы по оцениванию, то, прежде всего, нужно поговорить с преподавателем, который должен объяснить, почему он поставил ту или иную оценку. В случае если диалог с преподавателем не привел к разрешению проблемы, необходимо обратиться к академическому руководителю образовательной программы и к руководителю того департамента, в котором работает преподаватель.