Мы используем файлы cookies для улучшения работы сайта НИУ ВШЭ и большего удобства его использования. Более подробную информацию об использовании файлов cookies можно найти здесь, наши правила обработки персональных данных – здесь. Продолжая пользоваться сайтом, вы подтверждаете, что были проинформированы об использовании файлов cookies сайтом НИУ ВШЭ и согласны с нашими правилами обработки персональных данных. Вы можете отключить файлы cookies в настройках Вашего браузера.
58 бюджетных мест
8 государственных стипендий Правительства РФ для иностранцев
90 платных мест
3 платных места для иностранцев
80 платных мест
5 платных мест для иностранцев
45 бюджетных мест
25 государственных стипендий Правительства РФ для иностранцев
40 платных мест
5 платных мест для иностранцев
60 бюджетных мест
10 государственных стипендий Правительства РФ для иностранцев
90 платных мест
5 платных мест для иностранцев
140 платных мест
10 платных мест для иностранцев
25 бюджетных мест
5 государственных стипендий Правительства РФ для иностранцев
10 платных мест
3 платных места для иностранцев
35 бюджетных мест
30 государственных стипендий Правительства РФ для иностранцев
10 платных мест
3 платных места для иностранцев
55 бюджетных мест
14 государственных стипендий Правительства РФ для иностранцев
10 платных мест
2 платных места для иностранцев
15 платных мест
3 платных места для иностранцев
25 бюджетных мест
6 государственных стипендий Правительства РФ для иностранцев
10 платных мест
1 платное место для иностранцев
20 платных мест
2 платных места для иностранцев
In bk.: Global India: The Pursuit of Influence and Status. Vol. 1st Edition. L.: Routledge, 2023. Ch. 7. P. 118-135.
Krukov V. A., Nefedkin V.
SEMA SIMAI Springer Series. 2022. P. 137-153.
Bennett Y., Brown S., Christensen T. et al.
Routledge, 2023.
Interdisciplinary Journal of Populism. 2022. No. 3. P. 182-206.
Ситуация с инфляцией оценок уже успела, и весьма серьезно, обрасти мифами и домыслами. Чтобы разобраться, что в этой истории правда, а что миф, Пресс-центр ФМЭиМП обратился к первому заместителю декана факультета мировой экономики и мировой политики НИУ ВШЭ Игорю Георгиевичу Ковалеву.
Игорь Георгиевич ответил на вопросы и, как нам кажется, развенчал некоторые устойчивые мифы, а также поделился рекомендациями к кому обращаться при возникновении спорных вопросов.
– Правда ли, что 8-ка теперь новая 10-ка?
– Нет, это миф. В НИУ ВШЭ продолжает использоваться шкала оценок от 0 до 10.
– Правда, что не должно быть больше одной-двух девяток и десяток на курс?
– Нет, это миф. Никакой системы квот не существует, но очевидно, что даже в малых группах не может быть у всех студентов абсолютно одинаковые оценки, неважно какого достоинства.
– Правда, что преподавателям грозит увольнение, если они будут ставить 9-ки и 10-ки за любые формы контроля?
– Нет, это миф. Уволить за это невозможно, поскольку это будет нарушением действующего законодательства. Однако если преподаватель ставит всем студентам одинаковые оценки (неважно какого достоинства), это будет причиной пристального разбирательства в рамках кадровой комиссии при прохождении преподавателем очередного конкурса на занятие должности.
– Правда ли, что чем больше незачетов, тем лучше преподавателю?
– Нет, это неправда. Большое количество незачетов это дополнительная нагрузка (причем неоплачиваемая) поскольку преподавателю придется принимать пересдачи. К слову, в НИУ ВШЭ нет зачетов, а существуют только экзамены.
– Правда, что от борьбы с инфляцией оценок страдают в основном сильные студенты?
– От борьбы с инфляцией оценок никто не страдает. Наоборот, сильным студентам невыгодна уравниловка, которая ведет к тому, что пропадает стимул к усердной учебе. Зачем стараться и демонстрировать свои знания, если в итоге всем поставят одинаковые оценки.
Тогда…
– Как факультет борется с инфляцией оценок?
– Руководство факультета ведет активную разъяснительную работу, как с преподавателями, так и со студентами с целью сохранения высокого качества образования, которым мы всегда отличались. Инфляция оценок, как нам представляется, является серьезной угрозой, способной снизить качество знаний наших студентов и негативно отразиться на востребованности наших выпускников на рынке труда.
Что делать, если…
– Что делать студентам, если у них возникают вопросы к оцениванию и что делать преподавателям, если они сталкиваются с давлением (выпрашиванием оценок) со стороны студентов?
– Выпрашивание оценок студентами является недопустимым и должно жестко пресекаться как преподавателями, так и студентами в группе. Если возникают вопросы по оцениванию, то, прежде всего, нужно поговорить с преподавателем, который должен объяснить, почему он поставил ту или иную оценку. В случае если диалог с преподавателем не привел к разрешению проблемы, необходимо обратиться к академическому руководителю образовательной программы и к руководителю того департамента, в котором работает преподаватель.