• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

И.Г.Ковалев ответил на часто задаваемые вопросы об инфляции оценок

Сколько десяток может быть на потоке? Правда ли, что за высокие оценки преподавателя могут уволить? На эти и другие вопросы об инфляции оценок ответил первый заместитель декана факультета мировой экономики и мировой политики НИУ ВШЭ Игорь Георгиевич Ковалев.

Ситуация с инфляцией оценок уже успела, и весьма серьезно, обрасти мифами и домыслами. Чтобы разобраться, что в этой истории правда, а что миф, Пресс-центр ФМЭиМП обратился к первому заместителю декана факультета мировой экономики и мировой политики НИУ ВШЭ Игорю Георгиевичу Ковалеву.

Игорь Георгиевич ответил на вопросы и, как нам кажется, развенчал некоторые устойчивые мифы, а также поделился рекомендациями к кому обращаться при возникновении спорных вопросов.

– Правда ли, что 8-ка теперь новая 10-ка?

– Нет, это миф. В НИУ ВШЭ продолжает использоваться шкала оценок от 0 до 10.

– Правда, что не должно быть больше одной-двух девяток и десяток на курс?

– Нет, это миф. Никакой системы квот не существует, но очевидно, что даже в малых группах не может быть у всех студентов абсолютно одинаковые оценки, неважно какого достоинства.

– Правда, что преподавателям грозит увольнение, если они будут ставить 9-ки и 10-ки за любые формы контроля?

– Нет, это миф. Уволить за это невозможно, поскольку это будет нарушением действующего законодательства. Однако если преподаватель ставит всем студентам одинаковые оценки (неважно какого достоинства), это будет причиной пристального разбирательства в рамках кадровой комиссии при прохождении преподавателем очередного конкурса на занятие должности.

– Правда ли, что чем больше незачетов, тем лучше преподавателю?

– Нет, это неправда. Большое количество незачетов это дополнительная нагрузка (причем неоплачиваемая) поскольку преподавателю придется принимать пересдачи. К слову, в НИУ ВШЭ нет зачетов, а существуют только экзамены.

– Правда, что от борьбы с инфляцией оценок страдают в основном сильные студенты?

– От борьбы с инфляцией оценок никто не страдает. Наоборот, сильным студентам невыгодна уравниловка, которая ведет к тому, что пропадает стимул к усердной учебе. Зачем стараться и демонстрировать свои знания, если в итоге всем поставят одинаковые оценки.

Тогда…

– Как факультет борется с инфляцией оценок?

– Руководство факультета ведет активную разъяснительную работу, как с преподавателями, так и со студентами с целью сохранения высокого качества образования, которым мы всегда отличались. Инфляция оценок, как нам представляется, является серьезной угрозой, способной снизить качество знаний наших студентов и негативно отразиться на востребованности наших выпускников на рынке труда.

Что делать, если…

– Что делать студентам, если у них возникают вопросы к оцениванию и что делать преподавателям, если они сталкиваются с давлением (выпрашиванием оценок) со стороны студентов?

– Выпрашивание оценок студентами является недопустимым и должно жестко пресекаться как преподавателями, так и студентами в группе. Если возникают вопросы по оцениванию, то, прежде всего, нужно поговорить с преподавателем, который должен объяснить, почему он поставил ту или иную оценку. В случае если диалог с преподавателем не привел к разрешению проблемы, необходимо обратиться к академическому руководителю образовательной программы и к руководителю того департамента, в котором работает преподаватель.