Мы используем файлы cookies для улучшения работы сайта НИУ ВШЭ и большего удобства его использования. Более подробную информацию об использовании файлов cookies можно найти здесь, наши правила обработки персональных данных – здесь. Продолжая пользоваться сайтом, вы подтверждаете, что были проинформированы об использовании файлов cookies сайтом НИУ ВШЭ и согласны с нашими правилами обработки персональных данных. Вы можете отключить файлы cookies в настройках Вашего браузера.
58 бюджетных мест
8 государственных стипендий Правительства РФ для иностранцев
80 платных мест
8 платных мест для иностранцев
80 платных мест
10 платных мест для иностранцев
45 бюджетных мест
25 государственных стипендий Правительства РФ для иностранцев
50 платных мест
25 платных мест для иностранцев
60 бюджетных мест
5 государственных стипендий Правительства РФ для иностранцев
100 платных мест
25 платных мест для иностранцев
140 платных мест
15 платных мест для иностранцев
25 бюджетных мест
5 государственных стипендий Правительства РФ для иностранцев
10 платных мест
5 платных мест для иностранцев
35 бюджетных мест
30 государственных стипендий Правительства РФ для иностранцев
10 платных мест
15 платных мест для иностранцев
55 бюджетных мест
14 государственных стипендий Правительства РФ для иностранцев
10 платных мест
6 платных мест для иностранцев
15 платных мест
15 платных мест для иностранцев
25 бюджетных мест
4 государственные стипендии Правительства РФ для иностранцев
10 платных мест
5 платных мест для иностранцев
30 платных мест
10 платных мест для иностранцев
In bk.: Global India: The Pursuit of Influence and Status. Vol. 1st Edition. L.: Routledge, 2023. Ch. 7. P. 118-135.
Krukov V. A., Nefedkin V.
SEMA SIMAI Springer Series. 2022. P. 137-153.
Bennett Y., Brown S., Christensen T. et al.
Routledge, 2023.
Interdisciplinary Journal of Populism. 2022. No. 3. P. 182-206.
Ситуация с инфляцией оценок уже успела, и весьма серьезно, обрасти мифами и домыслами. Чтобы разобраться, что в этой истории правда, а что миф, Пресс-центр ФМЭиМП обратился к первому заместителю декана факультета мировой экономики и мировой политики НИУ ВШЭ Игорю Георгиевичу Ковалеву.
Игорь Георгиевич ответил на вопросы и, как нам кажется, развенчал некоторые устойчивые мифы, а также поделился рекомендациями к кому обращаться при возникновении спорных вопросов.
– Правда ли, что 8-ка теперь новая 10-ка?
– Нет, это миф. В НИУ ВШЭ продолжает использоваться шкала оценок от 0 до 10.
– Правда, что не должно быть больше одной-двух девяток и десяток на курс?
– Нет, это миф. Никакой системы квот не существует, но очевидно, что даже в малых группах не может быть у всех студентов абсолютно одинаковые оценки, неважно какого достоинства.
– Правда, что преподавателям грозит увольнение, если они будут ставить 9-ки и 10-ки за любые формы контроля?
– Нет, это миф. Уволить за это невозможно, поскольку это будет нарушением действующего законодательства. Однако если преподаватель ставит всем студентам одинаковые оценки (неважно какого достоинства), это будет причиной пристального разбирательства в рамках кадровой комиссии при прохождении преподавателем очередного конкурса на занятие должности.
– Правда ли, что чем больше незачетов, тем лучше преподавателю?
– Нет, это неправда. Большое количество незачетов это дополнительная нагрузка (причем неоплачиваемая) поскольку преподавателю придется принимать пересдачи. К слову, в НИУ ВШЭ нет зачетов, а существуют только экзамены.
– Правда, что от борьбы с инфляцией оценок страдают в основном сильные студенты?
– От борьбы с инфляцией оценок никто не страдает. Наоборот, сильным студентам невыгодна уравниловка, которая ведет к тому, что пропадает стимул к усердной учебе. Зачем стараться и демонстрировать свои знания, если в итоге всем поставят одинаковые оценки.
Тогда…
– Как факультет борется с инфляцией оценок?
– Руководство факультета ведет активную разъяснительную работу, как с преподавателями, так и со студентами с целью сохранения высокого качества образования, которым мы всегда отличались. Инфляция оценок, как нам представляется, является серьезной угрозой, способной снизить качество знаний наших студентов и негативно отразиться на востребованности наших выпускников на рынке труда.
Что делать, если…
– Что делать студентам, если у них возникают вопросы к оцениванию и что делать преподавателям, если они сталкиваются с давлением (выпрашиванием оценок) со стороны студентов?
– Выпрашивание оценок студентами является недопустимым и должно жестко пресекаться как преподавателями, так и студентами в группе. Если возникают вопросы по оцениванию, то, прежде всего, нужно поговорить с преподавателем, который должен объяснить, почему он поставил ту или иную оценку. В случае если диалог с преподавателем не привел к разрешению проблемы, необходимо обратиться к академическому руководителю образовательной программы и к руководителю того департамента, в котором работает преподаватель.