• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Контакты

Адрес: 119017 Москва,

ул. Малая Ордынка, д.17 стр.1 (схема проезда)

E-mail: weia@hse.ru

Руководство
Научный руководитель Караганов Сергей Александрович
Первый заместитель декана Ковалев Игорь Георгиевич
Заместитель декана по науке Морозкина Александра Константиновна
Заместитель декана по финансовой и административной работе Медведев Денис Анатольевич
Заместитель декана по работе с абитуриентами и выпускниками Жихарева Анна Владимировна
Заместитель декана по дополнительному образованию Цуканова Ольга Александровна

Наши партнеры

 

Образовательные программы
Бакалаврская программа

Востоковедение

5 лет
Очная форма обучения
58/90/3

58 бюджетных мест

8 государственных стипендий Правительства РФ для иностранцев

90 платных мест

3 платных места для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Бакалаврская программа

Международная программа «Международные отношения и глобальные исследования»

4 года
Очная форма обучения
80/5

80 платных мест

5 платных мест для иностранцев

ENG
Обучение ведётся полностью на английском языке
Бакалаврская программа

Международные отношения

4 года
Очная форма обучения
45/40/5

45 бюджетных мест

25 государственных стипендий Правительства РФ для иностранцев

40 платных мест

5 платных мест для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Бакалаврская программа

Мировая экономика

4 года
Очная форма обучения
60/90/5

60 бюджетных мест

10 государственных стипендий Правительства РФ для иностранцев

90 платных мест

5 платных мест для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Бакалаврская программа

Программа двух дипломов НИУ ВШЭ и Университета Кёнхи «Экономика и политика в Азии»

4 года
Очная форма обучения
140/10

140 платных мест

10 платных мест для иностранцев

ENG
Обучение ведётся полностью на английском языке
Магистерская программа

Международная торговая политика

2 года
Очная форма обучения
25/10/3

25 бюджетных мест

5 государственных стипендий Правительства РФ для иностранцев

10 платных мест

3 платных места для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Магистерская программа

Международные отношения: европейские и азиатские исследования

2 года
Очная форма обучения
35/10/3

35 бюджетных мест

30 государственных стипендий Правительства РФ для иностранцев

10 платных мест

3 платных места для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Магистерская программа

Мировая экономика

2 года
Очная форма обучения
55/10/2

55 бюджетных мест

14 государственных стипендий Правительства РФ для иностранцев

10 платных мест

2 платных места для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Магистерская программа

Программа двух дипломов НИУ ВШЭ и Университета Кёнхи «Экономика, политика и бизнес в Азии»

2 года
Очная форма обучения
15/3

15 платных мест

3 платных места для иностранцев

ENG
Обучение ведётся полностью на английском языке
Магистерская программа

Социально-экономическое и политическое развитие современной Азии

2 года
Очная форма обучения
25/10/1

25 бюджетных мест

6 государственных стипендий Правительства РФ для иностранцев

10 платных мест

1 платное место для иностранцев

ENG
Обучение ведётся полностью на английском языке
Магистерская программа

Экономика окружающей среды и устойчивое развитие

2 года
Очная форма обучения
20/2

20 платных мест

2 платных места для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Глава в книге
A Comparative Analysis of Russian and French Strategies towards India and South Asia

Zakharov A.

In bk.: Global India: The Pursuit of Influence and Status. Vol. 1st Edition. L.: Routledge, 2023. Ch. 7. P. 118-135.

Статья
A World without Borders

Fyodor A. Lukyanov.

Russia in Global Affairs. 2022. Vol. 20. No. 3. P. 5-8.

Статья
Corporations in the Russian Arctic—From Dominance to Leadership

Krukov V. A., Nefedkin V.

SEMA SIMAI Springer Series. 2022. P. 137-153.

Книга
COVID-19 and Foreign Aid Nationalism and Global Development in a New World Order

Bennett Y., Brown S., Christensen T. et al.

Routledge, 2023.

Статья
How To React To Right-Wing Populist Challengers? Lessons From UK Mainstream Parties

Shein S.

Interdisciplinary Journal of Populism. 2022. No. 3. P. 182-206.

И.Г.Ковалев ответил на часто задаваемые вопросы об инфляции оценок

Сколько десяток может быть на потоке? Правда ли, что за высокие оценки преподавателя могут уволить? На эти и другие вопросы об инфляции оценок ответил первый заместитель декана факультета мировой экономики и мировой политики НИУ ВШЭ Игорь Георгиевич Ковалев.

Ситуация с инфляцией оценок уже успела, и весьма серьезно, обрасти мифами и домыслами. Чтобы разобраться, что в этой истории правда, а что миф, Пресс-центр ФМЭиМП обратился к первому заместителю декана факультета мировой экономики и мировой политики НИУ ВШЭ Игорю Георгиевичу Ковалеву.

Игорь Георгиевич ответил на вопросы и, как нам кажется, развенчал некоторые устойчивые мифы, а также поделился рекомендациями к кому обращаться при возникновении спорных вопросов.

– Правда ли, что 8-ка теперь новая 10-ка?

– Нет, это миф. В НИУ ВШЭ продолжает использоваться шкала оценок от 0 до 10.

– Правда, что не должно быть больше одной-двух девяток и десяток на курс?

– Нет, это миф. Никакой системы квот не существует, но очевидно, что даже в малых группах не может быть у всех студентов абсолютно одинаковые оценки, неважно какого достоинства.

– Правда, что преподавателям грозит увольнение, если они будут ставить 9-ки и 10-ки за любые формы контроля?

– Нет, это миф. Уволить за это невозможно, поскольку это будет нарушением действующего законодательства. Однако если преподаватель ставит всем студентам одинаковые оценки (неважно какого достоинства), это будет причиной пристального разбирательства в рамках кадровой комиссии при прохождении преподавателем очередного конкурса на занятие должности.

– Правда ли, что чем больше незачетов, тем лучше преподавателю?

– Нет, это неправда. Большое количество незачетов это дополнительная нагрузка (причем неоплачиваемая) поскольку преподавателю придется принимать пересдачи. К слову, в НИУ ВШЭ нет зачетов, а существуют только экзамены.

– Правда, что от борьбы с инфляцией оценок страдают в основном сильные студенты?

– От борьбы с инфляцией оценок никто не страдает. Наоборот, сильным студентам невыгодна уравниловка, которая ведет к тому, что пропадает стимул к усердной учебе. Зачем стараться и демонстрировать свои знания, если в итоге всем поставят одинаковые оценки.

Тогда…

– Как факультет борется с инфляцией оценок?

– Руководство факультета ведет активную разъяснительную работу, как с преподавателями, так и со студентами с целью сохранения высокого качества образования, которым мы всегда отличались. Инфляция оценок, как нам представляется, является серьезной угрозой, способной снизить качество знаний наших студентов и негативно отразиться на востребованности наших выпускников на рынке труда.

Что делать, если…

– Что делать студентам, если у них возникают вопросы к оцениванию и что делать преподавателям, если они сталкиваются с давлением (выпрашиванием оценок) со стороны студентов?

– Выпрашивание оценок студентами является недопустимым и должно жестко пресекаться как преподавателями, так и студентами в группе. Если возникают вопросы по оцениванию, то, прежде всего, нужно поговорить с преподавателем, который должен объяснить, почему он поставил ту или иную оценку. В случае если диалог с преподавателем не привел к разрешению проблемы, необходимо обратиться к академическому руководителю образовательной программы и к руководителю того департамента, в котором работает преподаватель.