Мы используем файлы cookies для улучшения работы сайта НИУ ВШЭ и большего удобства его использования. Более подробную информацию об использовании файлов cookies можно найти здесь, наши правила обработки персональных данных – здесь. Продолжая пользоваться сайтом, вы подтверждаете, что были проинформированы об использовании файлов cookies сайтом НИУ ВШЭ и согласны с нашими правилами обработки персональных данных. Вы можете отключить файлы cookies в настройках Вашего браузера.
8 государственных стипендий Правительства РФ для иностранцев
25 государственных стипендий Правительства РФ для иностранцев
10 государственных стипендий Правительства РФ для иностранцев
5 государственных стипендий Правительства РФ для иностранцев
30 государственных стипендий Правительства РФ для иностранцев
14 государственных стипендий Правительства РФ для иностранцев
6 государственных стипендий Правительства РФ для иностранцев
In bk.: Global India: The Pursuit of Influence and Status. Vol. 1st Edition. L.: Routledge, 2023. Ch. 7. P. 118-135.
Krukov V. A., Nefedkin V.
SEMA SIMAI Springer Series. 2022. P. 137-153.
Bennett Y., Brown S., Christensen T. et al.
Routledge, 2023.
Interdisciplinary Journal of Populism. 2022. No. 3. P. 182-206.
8 октября 2022 года команда факультета мировой экономики и мировой политики НИУ ВШЭ приняла участие в Студенческом турнире по международным переговорам от Школы экспорта Российского экспортного центра. Суперлига турнира «Эффективные переговоры с иностранным партнером» проводилась в рамках ежегодного Международного экспортного форума «Сделано в России», в мероприятии приняли участие 14 команд из различных университетов России.
В день проведения мероприятия студенты и кураторы собрались вместе для участия в турнире. НИУ ВШЭ представляла команда из четырех человек: студент 4-го курса ОП «Международные отношения» Артемий Асеев, студентка 3-го курса ОП «Мировая экономика» Вероника Ливинцева, студентки 2-го курса МП «Мировая экономика» Мария Кононова и Евгения Макогон. Кураторами стали преподаватели департамента мировой экономики Александра Морозкина и Ксения Бондаренко.
В рамках дистанционного квалификационного отбора команда приняла участие в двух раундах переговорных поединков в двух ролях соответственно: «российский экспортер» и «иностранный покупатель». Перед каждым раундом команда участвовала в жеребьевке для определения своего оппонента и роли на поединок: экспортер либо импортер. Наконец, команды получили кейсы – переговорные ситуации.
В течение 15-ти минут команда НИУ ВШЭ определила стратегию, тактику, свои цели на переговоры, выбрала основных переговорщиков. Так, в первом раунде Мария и Евгения играли роль китайских покупателей, а их соперниками стали студенты Кузбасской государственной сельскохозяйственной академии. Позже в рамках неформального общения коллеги из Кемерово выразили признательность за поединок и рассказали о своей мечте поступить в магистратуру НИУ ВШЭ.
В рамках первого кейса российская компания «Сладости» занимается производством печенья и конфет. Компания очень давно пытается выйти на рынок Китая, поэтому была рада получить контакты китайской компании «ТианВэй», занимающейся дистрибуцией бакалеи в провинции Хэйлунцзян. Менеджер по продажам российской компании, владеющий китайским языком, подготовил материалы о компании и продукции и направил их в адрес китайской компании. Командой НИУ ВШЭ была поставлена и достигнута цель SMART: стать эксклюзивным дистрибьютером российских сладостей в провинциях Хэйлунцзян и Цзилинь на 2 года в объёмах 120 тонн в год по цене «Сладости» со скидкой 5–10 %, а также привлечь нашего российского партнёра «Приморский кондитер» из Владивостока для переупаковки оптовых поставок в розничные потребительские упаковки.
Во втором кейсе переговорщикам Артемию и Веронике досталась роль российского экспортёра. Соперниками стали победители турнира прошлого года – студентки Санкт-Петербургского государственного экономического университета. По заданию российская компания «Сосна» имеет собственный лесопильный завод и производит различные пиломатериалы. В 2022 году изменились ориентиры работы и несколько контрагентов отказались работать с российской компанией. Поэтому «Сосна» активизировала работу по поиску покупателей на рынке близлежащих стран. Специалисты компании «Сосна» ездили в г. Ташкент и провели переговоры с рядом строительных компаний и предприятий, занимающихся продажей строительных материалов. По результатам поездки были достигнуты договоренности о поставках с узбекской компанией «Oson-Texnik-Kredit». Команда НИУ ВШЭ сделала всё необходимое и возможное, чтобы достичь поставленную по SMART цель: заключить контракт на 3 года с возможностью продления на поставку строганых и нестроганых досок (в соотношении 50 на 50) в совокупном объеме 300 кубометров еженедельно с оплатой в рублях по цене строганых – 19 990 рублей за кубометр, нестроганых – 10 000 рублей. Для достижения критериев турнира в области качественной деловой коммуникации переговорщики от НИУ ВШЭ успели овладеть и воспользоваться несколькими фразами на узбекском языке, а также изучить строительный рынок республики.
По завершению переговоров команда получила обратную связь от экспертов РЭЦ – тренеров в области деловых коммуникаций и переговоров с иностранными партнёрами, – высоко оценивших уровень подготовки участников и проведения игры.
Сертификат