Мы используем файлы cookies для улучшения работы сайта НИУ ВШЭ и большего удобства его использования. Более подробную информацию об использовании файлов cookies можно найти здесь, наши правила обработки персональных данных – здесь. Продолжая пользоваться сайтом, вы подтверждаете, что были проинформированы об использовании файлов cookies сайтом НИУ ВШЭ и согласны с нашими правилами обработки персональных данных. Вы можете отключить файлы cookies в настройках Вашего браузера.
58 бюджетных мест
8 государственных стипендий Правительства РФ для иностранцев
80 платных мест
8 платных мест для иностранцев
80 платных мест
10 платных мест для иностранцев
45 бюджетных мест
25 государственных стипендий Правительства РФ для иностранцев
50 платных мест
25 платных мест для иностранцев
60 бюджетных мест
5 государственных стипендий Правительства РФ для иностранцев
100 платных мест
25 платных мест для иностранцев
140 платных мест
15 платных мест для иностранцев
25 бюджетных мест
5 государственных стипендий Правительства РФ для иностранцев
10 платных мест
5 платных мест для иностранцев
35 бюджетных мест
30 государственных стипендий Правительства РФ для иностранцев
10 платных мест
15 платных мест для иностранцев
55 бюджетных мест
14 государственных стипендий Правительства РФ для иностранцев
10 платных мест
6 платных мест для иностранцев
15 платных мест
15 платных мест для иностранцев
25 бюджетных мест
4 государственные стипендии Правительства РФ для иностранцев
10 платных мест
5 платных мест для иностранцев
30 платных мест
10 платных мест для иностранцев
In bk.: Global India: The Pursuit of Influence and Status. Vol. 1st Edition. L.: Routledge, 2023. Ch. 7. P. 118-135.
Krukov V. A., Nefedkin V.
SEMA SIMAI Springer Series. 2022. P. 137-153.
Routledge, 2022.
Interdisciplinary Journal of Populism. 2022. No. 3. P. 182-206.
8 октября 2022 года команда факультета мировой экономики и мировой политики НИУ ВШЭ приняла участие в Студенческом турнире по международным переговорам от Школы экспорта Российского экспортного центра. Суперлига турнира «Эффективные переговоры с иностранным партнером» проводилась в рамках ежегодного Международного экспортного форума «Сделано в России», в мероприятии приняли участие 14 команд из различных университетов России.
В день проведения мероприятия студенты и кураторы собрались вместе для участия в турнире. НИУ ВШЭ представляла команда из четырех человек: студент 4-го курса ОП «Международные отношения» Артемий Асеев, студентка 3-го курса ОП «Мировая экономика» Вероника Ливинцева, студентки 2-го курса МП «Мировая экономика» Мария Кононова и Евгения Макогон. Кураторами стали преподаватели департамента мировой экономики Александра Морозкина и Ксения Бондаренко.
В рамках дистанционного квалификационного отбора команда приняла участие в двух раундах переговорных поединков в двух ролях соответственно: «российский экспортер» и «иностранный покупатель». Перед каждым раундом команда участвовала в жеребьевке для определения своего оппонента и роли на поединок: экспортер либо импортер. Наконец, команды получили кейсы – переговорные ситуации.
В течение 15-ти минут команда НИУ ВШЭ определила стратегию, тактику, свои цели на переговоры, выбрала основных переговорщиков. Так, в первом раунде Мария и Евгения играли роль китайских покупателей, а их соперниками стали студенты Кузбасской государственной сельскохозяйственной академии. Позже в рамках неформального общения коллеги из Кемерово выразили признательность за поединок и рассказали о своей мечте поступить в магистратуру НИУ ВШЭ.
В рамках первого кейса российская компания «Сладости» занимается производством печенья и конфет. Компания очень давно пытается выйти на рынок Китая, поэтому была рада получить контакты китайской компании «ТианВэй», занимающейся дистрибуцией бакалеи в провинции Хэйлунцзян. Менеджер по продажам российской компании, владеющий китайским языком, подготовил материалы о компании и продукции и направил их в адрес китайской компании. Командой НИУ ВШЭ была поставлена и достигнута цель SMART: стать эксклюзивным дистрибьютером российских сладостей в провинциях Хэйлунцзян и Цзилинь на 2 года в объёмах 120 тонн в год по цене «Сладости» со скидкой 5–10 %, а также привлечь нашего российского партнёра «Приморский кондитер» из Владивостока для переупаковки оптовых поставок в розничные потребительские упаковки.
Во втором кейсе переговорщикам Артемию и Веронике досталась роль российского экспортёра. Соперниками стали победители турнира прошлого года – студентки Санкт-Петербургского государственного экономического университета. По заданию российская компания «Сосна» имеет собственный лесопильный завод и производит различные пиломатериалы. В 2022 году изменились ориентиры работы и несколько контрагентов отказались работать с российской компанией. Поэтому «Сосна» активизировала работу по поиску покупателей на рынке близлежащих стран. Специалисты компании «Сосна» ездили в г. Ташкент и провели переговоры с рядом строительных компаний и предприятий, занимающихся продажей строительных материалов. По результатам поездки были достигнуты договоренности о поставках с узбекской компанией «Oson-Texnik-Kredit». Команда НИУ ВШЭ сделала всё необходимое и возможное, чтобы достичь поставленную по SMART цель: заключить контракт на 3 года с возможностью продления на поставку строганых и нестроганых досок (в соотношении 50 на 50) в совокупном объеме 300 кубометров еженедельно с оплатой в рублях по цене строганых – 19 990 рублей за кубометр, нестроганых – 10 000 рублей. Для достижения критериев турнира в области качественной деловой коммуникации переговорщики от НИУ ВШЭ успели овладеть и воспользоваться несколькими фразами на узбекском языке, а также изучить строительный рынок республики.
По завершению переговоров команда получила обратную связь от экспертов РЭЦ – тренеров в области деловых коммуникаций и переговоров с иностранными партнёрами, – высоко оценивших уровень подготовки участников и проведения игры.
Сертификат