• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
ФКН
Контакты

Адрес: 119017 Москва,

ул. Малая Ордынка, д.17 стр.1 (схема проезда)

E-mail: weia@hse.ru

Руководство
Первый заместитель декана Ковалев Игорь Георгиевич
Заместитель декана по науке Лихачева Анастасия Борисовна
Заместитель декана по финансовой и административной работе Медведев Денис Анатольевич
Заместитель декана по работе с абитуриентами и выпускниками Жихарева Анна Владимировна

Наши партнеры

 

Образовательные программы
Бакалаврская программа

Востоковедение

5 лет
Очная форма обучения
49/80/10
49 бюджетных мест
80 платных мест
10 платных мест для иностранцев
RUS/ENG
Обучение ведётся на русском и английском языках
Бакалаврская программа

Международные отношения

4 года
Очная форма обучения
40/60/25
40 бюджетных мест
60 платных мест
25 платных мест для иностранцев
RUS/ENG
Обучение ведётся на русском и английском языках
Бакалаврская программа

Мировая экономика

4 года
Очная форма обучения
50/100/25
50 бюджетных мест
100 платных мест
25 платных мест для иностранцев
RUS/ENG
Обучение ведётся на русском и английском языках
Бакалаврская программа

Программа двух дипломов НИУ ВШЭ и Лондонского университета по международным отношениям

4 года
Очная форма обучения
170/10
170 платных мест
10 платных мест для иностранцев
ENG
Обучение ведётся на английском языке
Бакалаврская программа

Программа двух дипломов НИУ ВШЭ и Университета Кёнхи «Экономика и политика в Азии»

4 года
Очная форма обучения
80/15
80 платных мест
15 платных мест для иностранцев
ENG
Обучение ведётся на английском языке
Магистерская программа

Международные отношения в Евразии

2 года
Очная форма обучения
5/20
5 платных мест
20 платных мест для иностранцев
ENG
Обучение ведётся на английском языке
Магистерская программа

Международные отношения: европейские и азиатские исследования

2 года
Очная форма обучения
25/10/15
25 бюджетных мест
10 платных мест
15 платных мест для иностранцев
RUS/ENG
Обучение ведётся на русском и английском языках
Магистерская программа

Международный бизнес

2 года
Очная форма обучения
60/25
60 платных мест
25 платных мест для иностранцев
ENG
Обучение ведётся на английском языке
Магистерская программа

Мировая экономика

2 года
Очная форма обучения
40/10/6
40 бюджетных мест
10 платных мест
6 платных мест для иностранцев
RUS/ENG
Обучение ведётся на русском и английском языках
Магистерская программа

Социально-экономическое и политическое развитие современной Азии

2 года
Очная форма обучения
25/10/5
25 бюджетных мест
10 платных мест
5 платных мест для иностранцев
ENG
Обучение ведётся на английском языке
Магистерская программа

Экономика, политика и бизнес в Азии / Economics, politics and business in Asia

2 года
Очная форма обучения
20/5
20 платных мест
5 платных мест для иностранцев
ENG
Обучение ведётся на английском языке
Книга
Исследования по философии истории, политики, безопасности: в трех томах

Гласер М. А.

Т. 1: Философия истории и историческая наука. М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и Ко», 2021.

Глава в книге
Принципы международного права.

Нефедов Б. И., Вылегжанин А. Н.

В кн.: Международное право в 2 ч. Часть 1: учебник для вузов. Ч. 1. М.: Юрайт, 2021. Гл. 4. С. 72-83.

«Время России задавать курс»: От России в G20 мало чего ждут, однако если группе просто удастся собраться – это уже успех

23 мая 2013 г. Центр глобальных интересов (Center on Global Interests, Washington, DC) и Совет по внешней и оборонной политике (СВОП) при поддержке Высшей школы экономики представили доклад «В преддверии Санкт-Петербургского Саммита “Большой двадцатки”: время России задавать курс».

Эксперты обратили внимание на то, что половина председательства России в «двадцатке» уже завершилась, но основная половина – Саммит в Санкт-Петербурге – впереди, поэтому затронутая проблема стратегии поведения России в G 20 является крайне актуальной.

Николай Злобин, президент Центра глобальных интересов, обратил внимание на то, что подготовленный Центром доклад адекватен, так как в нем находят отражение позиции американской и значительной части западной глобальной элиты по поводу российского лидерства в «Большой двадцатке» и российского лидерства в международных организациях. Он написан в очень американском стиле – так пишут доклады для Белого дома – и его задача помочь российской команде, которая готовит Россию к «Большой двадцатке», адекватно представить, что же о них думают со стороны.

Также Николай Злобин обратил внимание на то, что выводы доклада – это целиком авторская позиция его создателей – Марка Медиша и Даниэла Лучича.

Даниэл Лучич считает, что постепенно проблемы, которые рассматривала «Большая восьмёрка», теряли актуальность, так как группа не представляла интересов большей части населения планеты. G 20 покрывает более 80% мирового ВВП и 2/3 населения мира, и с точки зрения легитимности G 20 имеет гораздо больше оснований, для того чтобы стать форумом для всего населения мира. Другой вопрос – об эффективности. Чем крупнее организация, тем сложнее ею управлять – это вызов для G 20.

Эксперт также отметил, что ожидания относительно «Большой двадцатки» занижены, в том числе из-за председательства в ней России, так как у России нет какой-либо сформированной репутации или истории председательства в крупных организациях, поэтому страны не ожидают ничего хорошего. Три основных вопроса, которые могут стать приоритетными темами – это продовольственная проблема, экологическая проблема, связанная с климатическими изменениями, и вопросы торговли. Все эти вопросы уже поднимались членами «двадцатки» ранее, однако оставались на периферии обсуждения. Но именно это дает шанс – даже небольшой прогресс будет рассматриваться как неожиданный успех.

Сергей Дубинин, председатель наблюдательного совета ОАО «ВТБ-банк» , обратил внимание на то, что ранее организаций, подобных G 20 не было, так как группа включает в себя страны, которые по определению обречены, скорее, на противостояние, чем на согласование позиций – это, условно, группа стран БРИКС и, условно, развитые страны. Сильная сторона организации - это реализм. В составе группы нет каких-то органов, которые бы пытались играть роль мирового правительства, что важно. Реально отношения сейчас складываются между странами, не между группировками стран, и это сохранится на ближайшее десятилетие. Такое положение способствуют двум сценариям развития: с одной стороны, это ведет к определенному расхождению и расколу в силу различной экономической динамики стран-участников, тем не менее, странам удалось в период кризиса договориться и избежать валютных войн и любых видов торговых войн, формирования блоков. С другой стороны, есть тенденции к созданию единых стандартов, прежде всего, финансовых: деятельность Базельского комитета по банковскому надзору, создание общих стандартов для развития банковских систем во всех странах мира. Позиция России может быть неоднозначной: она может работать над углублением раскола и присоединением к одной группе стран «во главе» БРИКС, либо пытаться сыграть на консолидацию, на выработку общих стандартов.

Россия предлагает перейти к вопросам стимулирования инвестиций, экономического роста, однако более-менее внятного плана, как стимулировать экономический рост, нет, к сожалению, ни у российской команды, ни в мире. Поэтому для России будет важно ни обеспечить какой-то прорыв, а сохранить атмосферу сотрудничества и поддержать механизмы согласования – это уже будет достижение.

Сергей Алексашенко, директор по макроэкономическим исследованиям НИУ ВШЭ, обратил внимание на то, что сегодня мало кто понимает смысл существования «двадцатки»: так получилось, что она сыграла ключевую роль в период кризиса. Когда мировая экономика была на самом дне, все объединились, сжались и приняли небольшой набор решений, а после этого ситуация начала улучшаться и страны неожиданно поняли, что их ничто не объединяет. Все-таки клуб должно что-то объединять кроме размера – слишком разные страны в этой группе собрались. Но мир меняется и становится глобальным с точки зрения экономика. Для бизнеса не существует национальных границ и национального регулирования, и в этих условиях задача «двадцатки» в усилении имеющихся институтов – МВФ, ВТО, Всемирного банка – и «двадцатка» могла бы стать держателем контрольного пакета при управлении этими организациями.

По словам Алексашенко, Россия все пытается делать в одиночку и не проявляет ни малейшей инициативы, чтобы войти в переговоры. У России за всю историю МВФ не было ни одного чиновника группы «Б» - мы даже не пытаемся быть представленными в этих организациях. Для России главная проблема – отсутствие содержательности. Там, где есть ее явные интересы – Россия не предпринимает ни малейших усилий к кооперации.

Авторы доклада:

Марк МЕДИШ – президент «Гуггенхайм Интернэшнл» (Guggenheim International, LLC); старший директор Совета национальной безопасности США по России, Украине и Евразии в 2000-2001 гг.; бывший советник президента Билла Клинтона;

Даниэль ЛУЧИЧ – старший советник "Гуггенхайм Интернэшнл"; бывший помощник министра финансов США по международной торговле и инвестициям;

В обсуждении приняли участие:

Сергей Алексашенко, директор по макроэкономическим исследованиям Высшей школы экономики; Сергей Дубинин, председатель наблюдательного совета ОАО «ВТБ-банк», бывший Председатель ЦБ РФ в 1995-1998 гг.; Николай Злобин, профессор, директор российских и азиатских программ Института мировой безопасности (бывший Центр оборонной информации США, Вашингтон), президент Центра глобальных интересов; Федор Лукьянов, председатель Президиума Совета по внешней и оборонной политике (СВОП), главный редактор журнала «Россия в глобальной политике».

Контактная информация

Елена Сироткина

Тел. + 7 (916) 701-47-25

e - mail: sirotkina. elena @ gmail. com