• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Контакты

Адрес: 119017 Москва,

ул. Малая Ордынка, д.17 стр.1 (схема проезда)

E-mail: weia@hse.ru

Руководство
Первый заместитель декана Ковалев Игорь Георгиевич
Заместитель декана по науке Лихачева Анастасия Борисовна
Заместитель декана по финансовой и административной работе Медведев Денис Анатольевич
Заместитель декана по работе с абитуриентами и выпускниками Энтина Екатерина Геннадьевна

Наши партнеры

 

Образовательные программы
Бакалаврская программа

Востоковедение

5 лет
Очная форма обучения
37/13/90/15
37 бюджетных мест
13 мест за счет средств ВШЭ
90 платных мест
15 платных мест для иностранцев
RUS/ENG
Обучение ведётся на русском и английском языках
Бакалаврская программа

Международные отношения

4 года
Очная форма обучения
40/60/25
40 бюджетных мест
60 платных мест
25 платных мест для иностранцев
RUS/ENG
Обучение ведётся на русском и английском языках
Бакалаврская программа

Мировая экономика

4 года
Очная форма обучения
50/100/25
50 бюджетных мест
100 платных мест
25 платных мест для иностранцев
RUS/ENG
Обучение ведётся на русском и английском языках
Бакалаврская программа

Программа двух дипломов НИУ ВШЭ и Лондонского университета по международным отношениям

4 года
Очная форма обучения
170/10
170 платных мест
10 платных мест для иностранцев
ENG
Обучение ведётся на английском языке
Бакалаврская программа

Программа двух дипломов НИУ ВШЭ и Университета Кёнхи «Экономика и политика в Азии»

4 года
Очная форма обучения
80/15
80 платных мест
15 платных мест для иностранцев
ENG
Обучение ведётся на английском языке
Магистерская программа

Международные отношения в Евразии

2 года
Очная форма обучения
5/20
5 платных мест
20 платных мест для иностранцев
ENG
Обучение ведётся на английском языке
Магистерская программа

Международные отношения: европейские и азиатские исследования

2 года
Очная форма обучения
25/10/15
25 бюджетных мест
10 платных мест
15 платных мест для иностранцев
RUS/ENG
Обучение ведётся на русском и английском языках
Магистерская программа

Международный бизнес

2 года
Очная форма обучения
50/25
50 платных мест
25 платных мест для иностранцев
ENG
Обучение ведётся на английском языке
Магистерская программа

Мировая экономика

2 года
Очная форма обучения
32/3/10/6
32 бюджетных мест
3 места за счет средств ВШЭ
10 платных мест
6 платных мест для иностранцев
RUS/ENG
Обучение ведётся на русском и английском языках
Магистерская программа

Социально-экономическое и политическое развитие современной Азии

2 года
Очная форма обучения
25/10/5
25 бюджетных мест
10 платных мест
5 платных мест для иностранцев
ENG
Обучение ведётся на английском языке
Магистерская программа

Экономика, политика и бизнес в Азии / Economics, politics and business in Asia

2 года
Очная форма обучения
15/5
15 платных мест
5 платных мест для иностранцев
ENG
Обучение ведётся на английском языке
Статья
Американо-китайские отношения: возвращение холодной войны?

Батюк В. И.

США и Канада: экономика, политика, культура. 2019. Т. 49. № 5. С. 22-38.

Статья
Большая Евразия, Индо-Тихоокеанский регион и отношения России с АСЕАН

Канаев Е. А., Королев А. С.

Контуры глобальных трансформаций: политика, экономика, право. 2019. Т. 12. № 1. С. 26-43.

Глава в книге
Всеобщие выборы в Малайзии.

Канаев Е. А., Воскресенская Ю. А.

В кн.: Запад–Восток–Россия 2018. Ежегодник.. М.: ИМЭМО РАН, 2019. С. 123-126.

Французы придрались к новым «Мерседесам»

Статья профессора кафедры торговой политики факультета мировой экономики и мировой политики А.П.Портанского. Опубликовано на сайте ПОЛИТКОМ.RU, 5 августа 2013.

Французское правительство уведомило на прошлой неделе Европейскую комиссию о своем намерении запретить продажу во Франции ряда последних моделей легковых автомобилей марки «Мерседес». Мотивируя свой шаг, Париж сослался на соответствующие правила ЕС, которые позволяют предпринимать односторонние меры по приостановке свободного движения товаров в случае наличия угрозы окружающей среде.

Рядовой обыватель скорее всего окажется в глубоком недоумении от самой мысли о том, что новый «Мерседес» может быть опасен для окружающей среды. Аналогичные эмоции испытают и российские миллиардеры, и высшие чиновники, уверенные на 100%, что рассекают на лучшем в мире во всех отношениях авто. Ибо этого не может быть, как не может быть, к примеру, кривой строчки на костюмах «Бриони», в которых ходят как раз те господа, которые предпочитают «Мерседес».

Если же говорить серьезно, то в данном случае речь идет о торговом споре между двумя членами, пожалуй, самого авторитетного и надежного в мире таможенного союза, каковым с 1968 года являлось Европейское сообщество, ныне – Евросоюз. Подобных споров между членами любого таможенного союза (ТС) быть не должно по определению, т.к. в нем действует принцип свободы перемещения товаров, а в случае ЕС также и услуг, капиталов и рабочей силы. Поэтому любая подобная коллизия внутри ТС это скандал, подрывающий основы.

Тем не менее французы хладнокровно заявили, что Германия не выполняет обязательства, связанные с проблемой изменения климата. Согласно вступившему в силу внутри ЕС 1 января 2013 г. правилу, использование в кондиционере реагента с содержанием углекислого газа, превышающим установленную норму, запрещено. Однако германский производитель продолжает заправлять автомобильные кондиционеры устаревшим реагентом R134a вместо нового и безопасного R1234yf, настаивают французы.

В июне Еврокомиссия пригрозила Германии санкциями и дала срок для принятия мер до 19 августа с.г. Берлин тем временем пытается убедить Брюссель в нарушении Парижем принципов и правил единого рынка, ибо последний, по мнению немцев, попросту использует заботу об окружающей среде для маскировки обычного протекционизма. Однако, согласно недавнему заявлению еврокомиссара по промышленности А.Таяни, у Франции есть основания заблокировать поставки в страну автомобилей «Мерседес» A-класса, B-класса и CLA-класса, собранных после 12 июня с.г. В расширенном смысле это означает, что не соответствующие последнему регламенту ЕС «Мерседесы» вообще не могут быть проданы или зарегистрированы на территории Евросоюза, уточнил еврокомиссар.

Если отойти от чисто юридической стороны дела, то французов понять можно: на дворе кризис, продажи «Пежо-Ситроен» падают. Почему не воспользоваться действующим регламентом ЕС, чтобы защитить своего главного национального автопроизводителя? Для этого лишь требуется действовать грамотно в рамках правил.

Глядя на эту историю из России, моментально соображаешь: надо срочно выручить немцев, предложив им продать нам «некачественные» авто со скидкой. Тогда все будут при своем интересе. На самом же деле из этого случая нам следует извлечь уроки, которые поважнее срочной скупки уцененных престижных иномарок (если их, конечно, уценят).

Урок состоит в том, что, как выясняется, даже внутри таможенного союза, которому минуло 35 лет, могут возникать споры между его членами. В таких случаях для разрешения конфликта его члены прибегают к действующим внутри ТС правовым нормам, не стесняясь при этом открыто говорить о проблеме, в том числе в СМИ.

Таможенный союз России, Казахстана и Белоруссии несравненно моложе и пока еще не избавлен от проблем. Существуют ли в нем торговые разногласия? Да, существуют, но эту тему у нас стараются избегать, об этом редко пишут в прессе. Для специалистов же не секрет, что, к примеру, в Белоруссии по-прежнему дискриминируется целый ряд российских товаров. А в 2012 г. вскрылась скандальная история с «экспортом растворителей» из Белоруссии, в результате которой России были нанесен ущерб примерно в 1,5 млрд.долл. Но это отдельный случай, который уже невозможно было скрыть. Обычно же спорные вопросы между Москвой и Минском решаются в без лишнего шума в «ручном режиме» и практически непрерывно в течение последних лет.

Конечно, иногда можно «не выносить сор из избы». Беда, если эта привычка становится постоянной, если какая-то из сторон полагает, что за нарушение правил торговли не последуют законные санкции, а вместо этого удастся замять дело или договориться полюбовно, т.е. за счет другой стороны, которая по установившейся негласной традиции соглашается платить за интеграцию больше, чем остальные.

Статья профессора кафедры торговой политики факультета мировой экономики и мировой политики НИУ Высшая Школа Экономики Алексея Павловича Портанского.

Опубликовано на сайте ПОЛИТКОМ.RU, 5 августа 2013.