• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Контакты

Адрес: 119017 Москва,

ул. Малая Ордынка, д.17 стр.1 (схема проезда)

E-mail: weia@hse.ru

Руководство
Научный руководитель Караганов Сергей Александрович
Первый заместитель декана Ковалев Игорь Георгиевич
Заместитель декана по науке Морозкина Александра Константиновна
Заместитель декана по финансовой и административной работе Медведев Денис Анатольевич
Заместитель декана по работе с абитуриентами и выпускниками Жихарева Анна Владимировна
Заместитель декана по дополнительному образованию Цуканова Ольга Александровна

Наши партнеры

 

Образовательные программы
Бакалаврская программа

Востоковедение

5 лет
Очная форма обучения
58/90/3

58 бюджетных мест

8 государственных стипендий Правительства РФ для иностранцев

90 платных мест

3 платных места для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Бакалаврская программа

Международная программа «Международные отношения и глобальные исследования»

4 года
Очная форма обучения
80/5

80 платных мест

5 платных мест для иностранцев

ENG
Обучение ведётся полностью на английском языке
Бакалаврская программа

Международные отношения

4 года
Очная форма обучения
45/40/5

45 бюджетных мест

25 государственных стипендий Правительства РФ для иностранцев

40 платных мест

5 платных мест для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Бакалаврская программа

Мировая экономика

4 года
Очная форма обучения
60/90/5

60 бюджетных мест

10 государственных стипендий Правительства РФ для иностранцев

90 платных мест

5 платных мест для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Бакалаврская программа

Программа двух дипломов НИУ ВШЭ и Университета Кёнхи «Экономика и политика в Азии»

4 года
Очная форма обучения
140/10

140 платных мест

10 платных мест для иностранцев

ENG
Обучение ведётся полностью на английском языке
Магистерская программа

Международная торговая политика

2 года
Очная форма обучения
25/10/3

25 бюджетных мест

5 государственных стипендий Правительства РФ для иностранцев

10 платных мест

3 платных места для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Магистерская программа

Международные отношения: европейские и азиатские исследования

2 года
Очная форма обучения
35/10/3

35 бюджетных мест

30 государственных стипендий Правительства РФ для иностранцев

10 платных мест

3 платных места для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Магистерская программа

Мировая экономика

2 года
Очная форма обучения
55/10/2

55 бюджетных мест

14 государственных стипендий Правительства РФ для иностранцев

10 платных мест

2 платных места для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Магистерская программа

Программа двух дипломов НИУ ВШЭ и Университета Кёнхи «Экономика, политика и бизнес в Азии»

2 года
Очная форма обучения
15/3

15 платных мест

3 платных места для иностранцев

ENG
Обучение ведётся полностью на английском языке
Магистерская программа

Социально-экономическое и политическое развитие современной Азии

2 года
Очная форма обучения
25/10/1

25 бюджетных мест

6 государственных стипендий Правительства РФ для иностранцев

10 платных мест

1 платное место для иностранцев

ENG
Обучение ведётся полностью на английском языке
Магистерская программа

Экономика окружающей среды и устойчивое развитие

2 года
Очная форма обучения
20/2

20 платных мест

2 платных места для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Глава в книге
A Comparative Analysis of Russian and French Strategies towards India and South Asia

Zakharov A.

In bk.: Global India: The Pursuit of Influence and Status. Vol. 1st Edition. L.: Routledge, 2023. Ch. 7. P. 118-135.

Статья
A World without Borders

Fyodor A. Lukyanov.

Russia in Global Affairs. 2022. Vol. 20. No. 3. P. 5-8.

Статья
Corporations in the Russian Arctic—From Dominance to Leadership

Krukov V. A., Nefedkin V.

SEMA SIMAI Springer Series. 2022. P. 137-153.

Книга
COVID-19 and Foreign Aid Nationalism and Global Development in a New World Order

Bennett Y., Brown S., Christensen T. et al.

Routledge, 2023.

Статья
How To React To Right-Wing Populist Challengers? Lessons From UK Mainstream Parties

Shein S.

Interdisciplinary Journal of Populism. 2022. No. 3. P. 182-206.

«Пять сессий в год на всю жизнь научат тебя не бояться любых задач»

В 2012 году Игорь Винидиктов закончил факультет мировой экономики и мировой политики (специалитет), а сейчас вернулся в Вышку, чтобы передать студентам знания по диджитал-маркетингу из первых рук – он является сооснователем и директором по стратегии компании Qmarketing. В интервью Игорь рассказал, как знакомил однокурсников с Никитой Михалковым, чем «подпереть» свои слабые стороны, почему ему не нравится рекламный рынок в России и зачем студентам «кейс-стади».

- Как вы видели себя в профессии, когда поступали в Вышку?

Когда я поступал, у меня было очень общее представление об экономике и финансах, и только когда я постажировался в банке, понял, что к чему. Сначала я осознал, что финансы – это не та область, которая мне интересна. Потом пришло другое осознание — экономическое образование стало для меня базой в широком смысле, в частности, макроэкономика сильно помогла мне в понимании того, как устроен мир. Уже на практике я понял, зачем нужна статистика и линейная алгебра, ведь когда учишься, ты этого не осознаешь – а жаль, потому что из-за этого порой не достает мотиваций к учебе.

- Какие дисциплины пригодились на практике конкретно?

Например, язык. Я учился в школе с хорошим английским, уже в Вышке прокачал его до бизнес-уровня. Хорошим бонусом стали разные специализации факультета, которые позволили овладеть английским с учетом культурных особенностей той или иной страны, что порой очень важно в бизнесе. Язык — это такой карт-бланш, особенно, если ты хочешь построить международную карьеру или вступить в международное бизнес-сообщество.

Я всегда старался совмещать обучение и чтение таких изданий, как Forbes, «Секрет фирмы», РБК, и это ярко иллюстрировало то, где может проявить свою компетентность специалист вроде меня. То, чем я занимаюсь сейчас, больше похоже на консалтинг, и здесь важно понимать, как все в мире взаимосвязано с точки зрения экономики и бизнеса. Дальше на экономическую базу можно нанизывать разные знания, в том числе в маркетинге и диджитале.

«чем круче твое базовое образование, чем лучше прокачены твои навыки анализа и структурирования информации и тем легче тебе осваивать новые области»

- Современному маркетологу обязательно погружаться в сферу диджитал, осваивать технологии, программирование и т.п.?

Да, потому что онлайн становится одним из основных каналов продвижения бизнеса, и маркетинг в целом становится более технологичным. Можно не быть программистом, но понимать, как все устроено. Еще лучше - освоить JavaScript, Python и MySQL, так как маркетинг становится все более технологичным, и для того, чтобы им эффективно управлять, нужно самому разбираться в технологическом стэке. При этом – чем круче твое базовое образование, чем лучше прокачены твои навыки анализа и структурирования информации и тем легче тебе осваивать новые области.

- На факультете вы были со-основателем Ассоциации мировой экономики, куда приглашали медийных персон для дискуссии со студентами. Как этот опыт студенческой активности повлиял на вашу карьеру?

На меня в первую очередь повлиял Бизнес-инкубатор Вышки, где я на первом курсе помогал с организацией мероприятий и начал разбираться в бизнес-процессах. Ассоциацию мировой экономики придумал мой однокурсник, я участвовал в реализации задумки, целью было познакомить студентов с самыми горячими темами и авторитетными взглядами на них в рамках дискуссионного клуба. Мы приглашали в Вышку Никиту Михалкова, Ксению Собчак, Андрея Илларионова, Ирину Прохорову и других неоднозначных персон. Это помогло получить опыт организации больших мероприятий, дало понимание коммуникации на высоком уровне – с известными людьми, с руководством университета – и помогло продвинуть студенческую инициативу во внешнюю среду.

- Что по-вашему сближает вышкинцев – мышление, среда, ценности? Часто успешные выпускники берут на стажировку и работу студентов Вышки.

Вышка действительно воспитывает правильные ценности. Это общие взгляды на мир, умение быстро погружаться во что-то новое, не бояться делать больше, чем можешь на первый взгляд. Пять сессий в год на всю жизнь научат тебя не бояться любых задач. Еще вышкинцев отличает умение знакомиться и общаться с людьми за счет широкого взгляда на мир, культурного бэкграунда, который позволяет всегда выходить на нужные уровни коммуникации. В моем случае Вышка не раз сыграла позитивную роль в общении с клиентом — если у нас оказывалась общая база, дело приобретало новый градус доверия. Хотелось бы наладить более тесное взаимодействие студентов и выпускников, например по программе менторства или в формате лекций, мероприятий, обмена опытом и знаниями.

- Как считаете, руководству нужно учиться отдельно? Например, насколько остро встает необходимость в МВА, когда ты основываешь свое дело?

У меня есть мечта — получить МВА в Стэнфорде и работать в Долине. Когда я учился в Вышке, то ездил по студенческой программе Stanford SURF и вернулся под огромным впечатлением, там культура предпринимательства развита до высочайшего уровня.

Мы с партнером чувствуем необходимость в росте на собственной практике — компания Qmarketing увеличилась с 10 до 60 человек за полтора года. В таких условиях нет времени читать книжки и смотреть лекции, поэтому мы создали свой особый формат быстрого изучения материалов. Несколько топ-менеджеров делят между собой горячие темы на основе выжимки из бизнес-литературы — это статьи, книги, лекции, исследования — и на встрече раз в неделю рассказывают то, что показалось наиболее полезным для нашей компании, и обсуждают. Но в борьбе с челленджами, когда под рукой нет подходящего кейса, порой бывает не просто — не хватает выправки, которую приобретаешь в среде, в общении с крутыми экспертами-практиками.

«любому для успеха важно понять — какие твои сильные стороны, вокруг них и нужно строить либо свою карьеру или бизнес»

 - Каков был ваш первый опыт работы? Как он повлиял на вашу нынешнюю работу?

У нас в Вышке был курс по маркетингу, мне он нравился, несмотря на преобладание теории, хотелось это как-то совместить с интернетом, и я решил попробовать на практике. На 5 курсе я устроился в небольшое рекламное агентство, где занимался диджитал-проектами как проджект-менеджер. Приходилось все осваивать на ходу, в том числе решать вопросы с юристом и бухгалтером, и очень быстро. Зато появилось понимание диджитал-среды, в которую так стремительно уходит коммуникация с потребителем. Для меня это была очень хорошая школа, где я научился искать новые пути коммуникации, в том числе с самыми сложными людьми, и разобрался в том, чем хочу дальше заниматься по жизни.

- В какой момент вы поняли, что хотите работать на себя?

К этому я шел долго. Много ошибался. Оказалось, что для старта очень важен партнер — для меня это мой партнер, двигатель и зажигалка — Роман Кумар Виас. Я в нашей связке скорее систематизатор и операционщик и хорошо могу приземлять его идеи и эффективно выстраивать бизнес-процессы. Мне кажется, любому для успеха важно понять — какие твои сильные стороны, вокруг них и нужно строить либо свою карьеру или бизнес. По слабым сторонам важно найти партнера, который их закроет, остальное можно прокачать. У нас был пример в компании: девочка работала по одной специализации, и у нее ничего не получалось — мы не стали ее увольнять, а передвинули на другую должность, и человек зажегся.

- Вы сами занимаетесь изысканиями в области мотивации и управления сотрудниками? Как насчет HR-специалиста?

Мы ищем сотрудников сами и предпочитаем брать на работу людей без опыта, но с близкими нам ценностями и мышлением. Это оказалось эффективнее — недавно мы искали аналитиков, с hh.ru я не смог взять ни одного кандидата, а вот через телеграм-канал нашел прекрасного сотрудника. Сейчас мы много времени уделяем тому, чтобы понять, подходит человек нам по духу и мировоззрению или нет, для этого мы спрашиваем его о больших целях, увлечениях, моральных принципах, и именно эти темы раскрывают глубину личности, ценностей и мотивации. Пусть мечта выглядит неосуществимой, но то, что у человека есть четкое целеполагание и план достижения этих целей, уже показывает его «угол обзора».

- Чем агентство Qmarketing отличается от других маркетинговых сервисов?

Начну с идеи. Я работал и на клиентской стороне, и на агентской, и видел, как устроен рекламный рынок в России. Он мне очень не нравится, потому что большие агентства нацелены на решение бизнес-задач, люди мыслят устаревшими подходами, не следят за тем, что происходит в технологическом мире, не хотят применять нестандартные ходы и не ценят, не развивают сотрудников. Роман видел рынок со стороны заказчика услуг и со стороны сооснователя бизнеса, отвечающего за маркетинг.

Мы решили совместить консалтинг и диджитал для технологических компаний и стартапов, на тот момент в России такого формата не было. Мы разрабатываем маркетинговые стратегии, помогаем создать или прокачать существующий цифровой сервис, вывести офлайн-бизнес в онлайн-каналы. Оказалось, что это очень востребованная услуга — я почувствовал, что выбрал верное направление, делаю что-то нужное и вижу реальные результаты. Сейчас мы подружили Qmarketing с Big3 в России и и помогаем с digital-экспертизой в рамках больших и сложных консалтинговых проектов.

В декабре нашей компании будет 2 года. Сейчас мы вышли на более зрелую стадию роста, а еще год назад приходилось очень быстро понимать, на ходу учиться и спотыкаться, выстраивать бизнес-процессы. Несмотря на то, что у нас культура стартапа, мы уделяем большой фокус оптимизации бизнес-процессов и эффективному менеджменту, чтобы масштабироваться и расти дальше.

- Что является признаком перехода от стартапа к какой-то стабильной бизнес-структуре?

Мне кажется, что для камерного числа сотрудников в стартапе бизнес-процессы не всегда нужны. Можно просто подойти и договориться. После 25-30 человек в коллективе наступает путаница, нужны четкие процессы, чтобы минимизировать влияние человеческого фактора. Какие бы ни были замечательные люди, нужна четкая структура и процессы, чек-листы и чувство непрерывной и слаженной работы, где у каждого своя функция. Особенно это важно с ростом клиентов, требования которых меняются в процессе работы, нужно быть готовыми к постоянной перестройке стратегии.

- Как сейчас меняется язык коммуникаций бизнеса и клиента?

Мы много работаем с технологическими сервисами, и они созданы полностью под удобства современного потребителя. Все происходит в приложениях, поэтому возникают такие проекты как конструктор ужинов «Шефмаркет», uber для врачей DOC+, сервис облачного хранения вещей «Чердак». Потребитель стал более продвинут, ему нужна скорость и удобство — поэтому приходится помогать малому, среднему и большому бизнесу, которые еще не успели приспособиться к растущим требованиям клиента.

- В связи с диджитализацией всего, какие изменения, на ваш взгляд, стоило бы внести в академическое образование, чтобы максимально приблизить его к тому, что происходит на рынке?

Я увидел новость о том, что Ярослав Кузьминов обещал полный переход Вышки на онлайн-лекции. Это очень горячая тема, мы сейчас строим продукт, нацеленный на глобальный рынок и связанный с онлайн обучением диджитал-маркетингу, поэтому мы погружены в изучение новых технологий, которые меняют образование. Современные студенты другие, и формат Coursera уже не так хорошо работает — до конца курса доходят 2 — 3%, потому что нет ментора, который помог бы в обучении и ответил на твои вопросы.

Предполагаю, что Вышка переходит к смешанному формату — есть ментор, но нет аудитории, где сидят 100 человек. Последний пример — проект GoPractice, это онлайн обучение аналитиков, которые участвуют в технологических стартапах. Там обучение построено в виде игрового квеста, где участник проживает реальные рабочие ситуации, в которые может попасть на работе в компании.

- Какие технологии используете для обучения в компании вы?

Когда быстро растешь, сталкиваешься с проблемой: как быстро нанять людей и обучить сотрудников. Мы создали внутреннюю образовательную схему на основе платформы Geenio — упаковали знания в несколько курсов из лекций и тестов, по окончании которых сдается экзамен старшему сотруднику.

Когда я первый раз участвовал в разработке курса для Вышки по интернет-маркетингу, понял, что рассказывать ребятам теоретические вещи будет тяжело, потому что у них нет базы. Тогда мы сделали формат кейс-стади, сначала давали теорию, а потом делили ребят на группы и задавали задачки из жизни, чтобы они могли пропустить новые знания через себя.

- Как случилось так, что вы стали частью курса по маркетингу в ВШЭ?

Когда я работал в агентстве, коллега моего начальника ушел на профессорское место в Вышке — тогда они задумывали кейс-обучение и привлекали людей из индустрии. Я познакомился с преподавателями из Вышки – Олегом Каширских, Александром Можаевым и Марией Мордвиновой, и мы попробовали сделать курс по диджитал-маркетингу как факультативный — он очень понравился студентам, и теперь курс в основной программе. Мы каждый год экспериментируем с форматом, зовем разных людей из индустрии — это интересно ребятам, они видят, как знания проявляются в жизни. Я рассказываю про стратегию и экосистему каналов, чтобы заложить правильный фундамент знаний в этой области.

- Как выпускнику: как бы вам хотелось коммуницировать с alma mater?

Хотелось бы, чтобы Вышка чаще приглашала выпускников рассказать в формате лекции или мастер-класса о том, чем тот занимается. Было бы ценно, если Вышка решит привлекать выпускников для корректировки образовательной программы — они с нашими «родными» ценностями работают в индустрии, понимают, как можно совместить академический подход университета и требования профессии.

Прекрасна также идея менторства — когда видишь талантливых ребят, им хочется как-то помогать, самому учиться у них. На западе, например на МВА, ты можешь связаться с любым выпускником – это здорово, особенно когда вы все разъехались по разным странам и делитесь уникальным опытом, а заодно выстраиваете комьюнити уже на международном уровне. Лично я с удовольствием читаю лекции в родном вузе, приношу свой вклад в университет, и мне от этого хорошо.