Мы используем файлы cookies для улучшения работы сайта НИУ ВШЭ и большего удобства его использования. Более подробную информацию об использовании файлов cookies можно найти здесь, наши правила обработки персональных данных – здесь. Продолжая пользоваться сайтом, вы подтверждаете, что были проинформированы об использовании файлов cookies сайтом НИУ ВШЭ и согласны с нашими правилами обработки персональных данных. Вы можете отключить файлы cookies в настройках Вашего браузера.
58 бюджетных мест
8 государственных стипендий Правительства РФ для иностранцев
80 платных мест
8 платных мест для иностранцев
80 платных мест
10 платных мест для иностранцев
45 бюджетных мест
25 государственных стипендий Правительства РФ для иностранцев
50 платных мест
25 платных мест для иностранцев
60 бюджетных мест
5 государственных стипендий Правительства РФ для иностранцев
100 платных мест
25 платных мест для иностранцев
140 платных мест
15 платных мест для иностранцев
25 бюджетных мест
5 государственных стипендий Правительства РФ для иностранцев
10 платных мест
5 платных мест для иностранцев
35 бюджетных мест
30 государственных стипендий Правительства РФ для иностранцев
10 платных мест
15 платных мест для иностранцев
55 бюджетных мест
14 государственных стипендий Правительства РФ для иностранцев
10 платных мест
6 платных мест для иностранцев
15 платных мест
15 платных мест для иностранцев
25 бюджетных мест
4 государственные стипендии Правительства РФ для иностранцев
10 платных мест
5 платных мест для иностранцев
30 платных мест
10 платных мест для иностранцев
In bk.: Global India: The Pursuit of Influence and Status. Vol. 1st Edition. L.: Routledge, 2023. Ch. 7. P. 118-135.
Krukov V. A., Nefedkin V.
SEMA SIMAI Springer Series. 2022. P. 137-153.
Bennett Y., Brown S., Christensen T. et al.
Routledge, 2023.
Interdisciplinary Journal of Populism. 2022. No. 3. P. 182-206.
В прошлом - научный сотрудник Международного института стратегических исследований в Лондоне (1987–1988); член (с 2005) и председатель (с 2007) консультативного совета по «предотвращению гражданского кризиса, урегулированию и миротворчеству» МИД Германии.
В список избранных трудов исследователя входят следующие “After the Caucasian War: Engaging, not Containing Russia” (2008, соавтор); “Power without Purpose – George W. Bush’s Failed Policy towards Russia” (2008); “Between Ground Zero and Square One. How George W. Bush failed on Russia” (2008), “EU-Russland: Was bleibt von der strategischen Partnerschaft ?” (2007), “Paradoxe Kontinuiteten: Die deutsche Russlandpolitik und die koalitioneren Farbenlehren” (2005), “Modernisierung contra Demokratisierung. Putins Russischer Weg” (2004).
Семинары с профессором проходили в формате интерактивного научного семинара, в котором студенты предлагали темы своих исследований для обсуждения. В свою очередь, профессор рассказывал о методологической стороне работ, помогал выстраивать связь между методом, анализом и выводами непротиворечивым, логичным, последовательным образом.
По итогам семинаров молодые исследователи сделали следующие выводы из советов профессора, которые полезно знать каждому начинающему международнику:
Во-первых, главный вывод – это способность объяснить в своих работах как можно больше с меньшим количеством информации (“Explain as much as possible with as little as possible”). Действительно, для написания качественной работы необходимо заблаговременно определиться с массивом данных и источников, которые будут задействованы в исследовании. Чем больше толкования феномена дано с меньшим количеством информации, тем большую ценность представляют итоговые выводы.
Во-вторых, важно «читать между строк», то есть догадываться о скрытом и завуалированном смысле изучаемых материалов (“Get insights that move beyond the directly observable - Lakatos”). Особенно это касается работы с текстами, где предполагаемый и подразумеваемый смысл порой играет значимую роль. Ведь, мы прекрасно понимаем, что текст может быть написан в определенном контексте и под влиянием конкретных обстоятельств.
И наконец, описание – это неотъемлемая и составная часть процесса понимания ненаблюдаемого феномена на основе наблюдаемой информации (“Descriptive inference”: “Process of understanding an unobserved phenomenon on the basis of a set of observations”). Без описания сути явления наши рассуждения могут стать субъективными и предвзятыми. Опора на описание позволяет придать нашим аргументам содержательную базу.
Таким образом, опыт работы с профессором благотворно повлиял на исследования студентов. Занятия были полезными, а семинары интересными. Спасибо Хансу-Йоахиму Шпангеру за полезные советы, так необходимые сегодня каждому студенту и будущему ученому и эксперту.
Текст: Белоус Юлия, студентка 2 курса магистратуры «Международные отношения: европейские и азиатские исследования»