Мы используем файлы cookies для улучшения работы сайта НИУ ВШЭ и большего удобства его использования. Более подробную информацию об использовании файлов cookies можно найти здесь, наши правила обработки персональных данных – здесь. Продолжая пользоваться сайтом, вы подтверждаете, что были проинформированы об использовании файлов cookies сайтом НИУ ВШЭ и согласны с нашими правилами обработки персональных данных. Вы можете отключить файлы cookies в настройках Вашего браузера.
58 бюджетных мест
8 государственных стипендий Правительства РФ для иностранцев
105 платных мест
8 платных мест для иностранцев
80 платных мест
10 платных мест для иностранцев
45 бюджетных мест
25 государственных стипендий Правительства РФ для иностранцев
50 платных мест
25 платных мест для иностранцев
60 бюджетных мест
5 государственных стипендий Правительства РФ для иностранцев
100 платных мест
25 платных мест для иностранцев
195 платных мест
15 платных мест для иностранцев
25 бюджетных мест
5 государственных стипендий Правительства РФ для иностранцев
10 платных мест
5 платных мест для иностранцев
35 бюджетных мест
30 государственных стипендий Правительства РФ для иностранцев
10 платных мест
15 платных мест для иностранцев
55 бюджетных мест
14 государственных стипендий Правительства РФ для иностранцев
10 платных мест
6 платных мест для иностранцев
15 платных мест
15 платных мест для иностранцев
25 бюджетных мест
4 государственные стипендии Правительства РФ для иностранцев
10 платных мест
5 платных мест для иностранцев
30 платных мест
10 платных мест для иностранцев
In bk.: Global India: The Pursuit of Influence and Status. Vol. 1st Edition. L.: Routledge, 2023. Ch. 7. P. 118-135.
Krukov V. A., Nefedkin V.
SEMA SIMAI Springer Series. 2022. P. 137-153.
Bennett Y., Brown S., Christensen T. et al.
Routledge, 2023.
Interdisciplinary Journal of Populism. 2022. No. 3. P. 182-206.
Девушки поделились своим опытом в подготовке к экзамену, целями и трудностями, с которыми они столкнулись. Выбирая экзамен, они ставили перед собой разные цели: некоторые сдавали экзамен для поступления во французский вуз, другие – для проверки собственных сил, испытания себя и выявления сильных и слабых моментов во владении языком. Для Софии Заиченко, доказавшей уровень владения французским на уровне С1, экзамен стал в том числе способом подтверждения ее профессиональных компетенций.
Студентки отметили, что изучение французского языка в университете стало дополнительной мотивацией к сдаче экзамена, а высокий уровень преподавания языка на факультете убедил девушек в собственных силах и в желании получить международный сертификат.
Одним из самых сложных и длительных этапов оказалась непосредственная подготовка к экзамену. Так, Елизавета Крутько рассказала: «Занятия в университете при подготовке к экзамену скорее помогли. На 2 и 3 курсе обязательным аспектом французского у нас была подготовка к экзамену. Мы подробно изучали структуру экзамена уровня B2, разбирали устные и письменные задания. Скажем так, когда я шла на экзамен, я представляла, что меня ждет и что от меня хотят».
Диана Горбачева также поделилась своими впечатлениями и советами при подготовке экзамену: «Несмотря на то, что я занималась с репетитором, подобной подготовки оказалось бы недостаточно, если бы у меня не было знаний, вынесенных из курсов по французскому языку в университете. В особенности для сдачи части С1 были полезны умения, нарабатываемые в курсе «Французский для профессиональных целей»: понимание больших текстов с изобилием научных терминов и неизвестных слов не составляет труда (за аспект чтения я набрала больше всего баллов по обоим экзаменам), а навыки работы с текстом и преобразования письменной информации в сжатые compte rendu оказались кстати при написании synthèse (особая форма письменной работы, когда идеи из нескольких текстов одной тематики совмещаются в одну выжимку). Поэтому настоятельно рекомендую подходить ответственно к домашним заданиям, ведь потом готовиться к экзамену придется меньше».
Несмотря на наличие полезных знаний и навыков, без трудностей не обошлось. Студентки признались, что решение о сдаче экзамена почти все приняли достаточно быстро, и в процессе подготовке было сложно повторить и освоить большое количество материала за относительно короткий срок, поэтому они единогласно рекомендуют будущим кандидатам начинать готовиться как можно раньше. Александра Нежданова отметила, что в аспекте говорение требуется очень быстро придумывать большое количество аргументов, что может оказаться очень сложным даже для подготовленного кандидата.
Девушки с уверенностью бы порекомендовали другим студентам, изучающих французский язык в университете, сдавать данный экзамен. Они заметили, что даже для тех, кто не собирается поступать в зарубежный вуз, DELF-DALF является отличной возможностью попробовать свои силы, а при успешной сдаче сертификат выдается на всю жизнь. Приятным бонусом является то, что этот экзамен не такой дорогой, как, к примеру, большинство экзаменов по английскому языку.
От всей души поздравляем наших дипломированных студенток, сдавших экзамены на уровень В2 - Ширин Ахмедову, Елизавету Крутько, Ульяну Лептееву, Александру Нежданову и на уровень С1 – Софию Заиченко, а также Диану Горбачеву, которая сдала экзамены на оба уровня – В2 и С1.
Желаем успехов всем студентам!