• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Тема «Выставка «Чистота»»

Выставка «Чистота». Экспонат № 17. «Багдадийят». Джевад Салим. 1957

Выставка «Чистота». Экспонат № 17. «Багдадийят». Джевад Салим. 1957
Предыдущий экспонат нашей выставки был связан с очищением турецкого языка от арабизмов. Тема очищения – на сей раз от иностранного влияния – продолжается работой иракского художника Джевада Салима, о которой написала Манцерева Сафия.

Выставка «Чистота». Экспонат № 16. Ханукальный светильник (Менорат Ханука). Йемен. 1930-ые гг.

Выставка «Чистота». Экспонат № 16. Ханукальный светильник (Менорат Ханука). Йемен. 1930-ые гг.
Объект, вызывающий множество вопросов при первом взгляде («что это такое?», неизменно спрашивали первые посетители выставки «Чистота»), стал предметом обсуждения в эссе Ники Умнягиной.

Выставка «Чистота». Экспонат № 15. Карикатура Рамиза Гёкче. 1928 г.

Выставка «Чистота». Экспонат № 15. Карикатура Рамиза Гёкче. 1928 г.
Очищение грехов, совести, сердца, ритуальное очищение, чистая любовь – все эти возвышенные понятия были предметами размышлений авторов нашей выставки. А как представить себе очищение языка? Об этом читайте в работе Ирины Долговой.

Выставка «Чистота». Экспонат №14. Храм огня. Баку, Азербайджан

Выставка «Чистота». Экспонат №14. Храм огня. Баку, Азербайджан
Очищающая сила священного огня связала этот уникальный памятник с темой нашей выставки. В своем исследовании Николай Архипов рассматривает историю его создания и использования несколькими конфессиями.

Выставка «Чистота». Экспонат №13. Страницы из сборника «Свидетельства добрых дел». Тунис (?), 1629

Выставка «Чистота». Экспонат №13. Страницы из сборника «Свидетельства добрых дел». Тунис (?), 1629
Этот экспонат выставки «Чистота» – несколько страниц сборника «Даляиль-аль-Хэйрат» – знакомит нас с суфийскими аскетическими практиками, направленными на достижение чистоты души. Описание подготовил Антон Клюев.

Выставка «Чистота». Экспонат №12. Надписи Соборной церкви в монастыре Дадиванк. Арцах (Нагорный Карабах), 1214 и 1224 гг.

Выставка «Чистота». Экспонат №12. Надписи Соборной церкви в монастыре Дадиванк. Арцах (Нагорный Карабах), 1214 и 1224 гг.
В число экспонатов выставки «Чистота» входит и эпиграфика. Объектом внимания Карена Гаспаряна стали надписи, высеченные на стене Соборной церкви монастыря Дадиванк, в которых говорится о назначении этой церкви – быть местом очищения грехов.

Выставка «Чистота». Экспонат №11. Мечеть Купол Скалы

Выставка «Чистота». Экспонат №11. Мечеть Купол Скалы
Студенческую выставку «Чистота» продолжает объект, с которым связано множество легенд и споров – как искусствоведческих, так и историко-политических. Алексей Шишаев рассматривает одну из архитектурных доминант Иерусалима.

Выставка «Чистота». Экспонат №10. Страница из рукописи Корана. Каллиграф Ибн аль-Бавваб. 1022/1031 гг.

Выставка «Чистота». Экспонат №10. Страница из рукописи Корана. Каллиграф Ибн аль-Бавваб. 1022/1031 гг.
Предыдущим экспонатом выставки «Чистота» был пенал писца, а следующий экспонат – образец творчества средневекового каллиграфа, отражающий чистоту и точность этого вида искусства. Описание объекта подготовила Ирина Долгова.

Выставка «Чистота». Экспонат №9. Пенал писца с изображением мученика Филофея Антиохийского. Египет, VI-VII в.

Выставка «Чистота». Экспонат №9. Пенал писца с изображением мученика Филофея Антиохийского. Египет, VI-VII в.
Выставку «Чистота» продолжает еще один объект, связанный с ближневосточной христианской традицией. На кожаном пенале из позднеантичного города Антинополь изображен юный мученик Филофей, покровитель девственного и чистого образа жизни.

Выставка «Чистота». Экспонат №8. Мозаика «Адам в ризах». Сирия, IV-V вв (?)

Выставка «Чистота». Экспонат №8. Мозаика «Адам в ризах». Сирия, IV-V вв (?)
В рамках выставки «Чистота» Архипов Николай представляет свое богословское исследование необычного изображения библейского Адама на раннехристианской мозаике из Сирии. Мы привыкли видеть Адама обнаженным, стоящим или гуляющим вместе с Евой среди деревьев райского сада, но как объяснить Адама, сидящего на троне в царственных облачениях?