Предыдущий экспонат нашей выставки был связан с очищением турецкого языка от арабизмов. Тема очищения – на сей раз от иностранного влияния – продолжается работой иракского художника Джевада Салима, о которой написала Манцерева Сафия.
Тема «Выставка «Чистота»»
Объект, вызывающий множество вопросов при первом взгляде («что это такое?», неизменно спрашивали первые посетители выставки «Чистота»), стал предметом обсуждения в эссе Ники Умнягиной.
Очищение грехов, совести, сердца, ритуальное очищение, чистая любовь – все эти возвышенные понятия были предметами размышлений авторов нашей выставки. А как представить себе очищение языка? Об этом читайте в работе Ирины Долговой.
Очищающая сила священного огня связала этот уникальный памятник с темой нашей выставки. В своем исследовании Николай Архипов рассматривает историю его создания и использования несколькими конфессиями.
Этот экспонат выставки «Чистота» – несколько страниц сборника «Даляиль-аль-Хэйрат» – знакомит нас с суфийскими аскетическими практиками, направленными на достижение чистоты души. Описание подготовил Антон Клюев.
В число экспонатов выставки «Чистота» входит и эпиграфика. Объектом внимания Карена Гаспаряна стали надписи, высеченные на стене Соборной церкви монастыря Дадиванк, в которых говорится о назначении этой церкви – быть местом очищения грехов.
Студенческую выставку «Чистота» продолжает объект, с которым связано множество легенд и споров – как искусствоведческих, так и историко-политических. Алексей Шишаев рассматривает одну из архитектурных доминант Иерусалима.
Предыдущим экспонатом выставки «Чистота» был пенал писца, а следующий экспонат – образец творчества средневекового каллиграфа, отражающий чистоту и точность этого вида искусства. Описание объекта подготовила Ирина Долгова.
Выставку «Чистота» продолжает еще один объект, связанный с ближневосточной христианской традицией. На кожаном пенале из позднеантичного города Антинополь изображен юный мученик Филофей, покровитель девственного и чистого образа жизни.
В рамках выставки «Чистота» Архипов Николай представляет свое богословское исследование необычного изображения библейского Адама на раннехристианской мозаике из Сирии. Мы привыкли видеть Адама обнаженным, стоящим или гуляющим вместе с Евой среди деревьев райского сада, но как объяснить Адама, сидящего на троне в царственных облачениях?