Порядок организации и проведения мероприятий на факультете мировой экономики и мировой политики
Календарь мероприятий ФМЭиМП
Перед организацией мероприятия рекомендуем ознакомиться с Порядком организации и проведения мероприятий на факультете мировой экономики и мировой политики. После ознакомления с информацией необходимо заполнить форму.
Обращаем Ваше внимание, что заполнение формы обязательно! Это необходимо для запуска процесса организации мероприятия при поддержке факультета и анонса вашего мероприятия.
Пожалуйста, присылайте информацию заранее, как минимум за 7 рабочих дней до мероприятия (не касается больших конференций и круглых столов, где сроки планирования и организации составляют несколько месяцев).
После обработки заявки (в течение 3 рабочих дней) информация о Вашем мероприятии появится в календаре мероприятий ФМЭиМП.
Перед планированием очного мероприятия просьба проверить в календаре, не занято ли помещение, в котором планируется проведение мероприятия. Если Вы хотите обеспечить высокую явку участников на Ваше мероприятие, рекомендуем НЕ выбирать дату, где уже есть 3 мероприятия.
Подготовка мероприятия
Шаг 1. Определение формата и целевой аудитории, запрос финансирования в Научной комиссии ФМЭиМП
Итак, Вы решили провести мероприятие, определились с форматом, целевой аудиторией, выступающими. Если для проведения мероприятия необходимо финансирование (организация кофе-брейка/фуршета, организация синхронного перевода, заказ сувенирной продукции и типографские услуги, атрибутики НИУ ВШЭ и т.д.) необходимо утвердить необходимую сумму затрат и источник финансирования у Научной комиссии факультета, обратившись к ответственному секретарю Научной комиссии Захаровой Елизавете Сергеевне.
Для подачи заявки в Научную комиссию целесообразно заранее ознакомиться с информацией по ссылке и заполнить шаблон заявки и сметы (доступно по той же ссылке). Эти шаблоны подходят для всех типов мероприятий, которые могут финансироваться Научной комиссией.
Ежегодно НИУ ВШЭ объявляет кампанию сбора заявок на проведение масштабных мероприятий, которые могут быть профинансированы со стороны центрального бюджета НИУ ВШЭ. В таком случае также необходимо заполнить шаблон заявки и сметы, но несколько другого формата (также доступно по ссылке). Без подтверждения софинансирования со стороны Научной комиссии заявка в общеуниверситетскую комиссию (подается через ЕЛК) будет автоматически отклонена.
Шаг 2. Бронирование аудитории для мероприятия, определение платформы для проведения онлайн-мероприятия
Если мероприятие планируется провести в очном формате, необходимо заранее забронировать аудиторию в интересующем Вас корпусе.
Для бронирования переговорных аудиторий в АУК «Покровский бульвар», АУК «Мясницкий», помещений Дома Дурасова, а также помещений Культурного центра НИУ ВШЭ рекомендуется оформлять заявку на бронирование за 1-5 месяцев (в случае организации больших конференций).
Для бронирования помещений оформляется заявка в системе SmartEvent:
-
Заявка на согласование помещения в АУК «Покровский бульвар», АУК «Мясницкий»
-
Заявка на согласование помещения в Культурном центре НИУ ВШЭ, Доме Дурасова
Важно оформлять заявку организаторам мероприятия, ответственным за коммуникацию с площадками, так как именно с ними будут связываться ответственные за площадки/помещения коллеги.
Информация по бронированию учебных аудиторий в корпусах НИУ ВШЭ доступна по ссылке.
Для бронирования помещений в АУК «Ордынка» (конференц-зал 106 и другие аудитории) необходимо указать желаемое помещение в форме. После обработки заявки Вам придёт уведомление о доступности помещения для бронирования. После бронирования помещения информация о мероприятии появится в календаре.
! Обращаем внимание организаторов мероприятий от структурных подразделений. По завершении очного мероприятия организаторы в обязательном порядке обеспечивают порядок в аудиториях и возвращают реквизит.
Официальной платформой для проведения мероприятий в онлайн-формате является МТС Линк. Инструкции по организации и проведению онлайн-мероприятий представлены по ссылке.
Шаг 3. Техническое сопровождение мероприятия
Если для проведения мероприятия требуется техническая поддержка, то нужно подать заявку через портал «Вышка-ВРМ», выбрав «Техническое сопровождение мероприятий», не позднее, чем за 4 дня до начала мероприятия.
После принятия заявки на Вашу корпоративную электронную почту будет направлено уведомление о том, что Ваша заявка зарегистрирована. Далее система будет информировать Вас об изменении статуса заявки.
Шаг 4. Полиграфическая и сувенирная продукция, кофе-брейки
Заказ полиграфической продукции, листовой продукции, цветная печать большого тиража для мероприятия осуществляются в Типографии НИУ ВШЭ. Для подачи заявки необходимо обратиться к сотрудникам типографии НИУ ВШЭ и уточнить стоимость заказа, затем заполнить заявку на печатные работы. Заполненную заявку необходимо направить Асановой Жаныл для подписания руководством факультета. Далее заявка передаётся в типографию для выполнения заказа.
Если в смете мероприятия предусмотрена закупка брендированной сувенирной продукции, которая не изготавливается в Типографии НИУ ВШЭ, необходимо отправить запрос с описанием необходимого мерча (наименование, количество) на почту dgaripova@hse.ru Гариповой Диане Растямовне, одновременно с запросом финансирования.
В случае, если планируется изготовление сувенирной продукции коммерческими образовательными программами факультета по индивидуальному макету, необходимо согласовать макет и стоимость продукции с ответственными сотрудниками факультета Медведевым Денисом Анатольевичем и Жихаревой Анной Владимировной не менее чем за 30 дней до мероприятия.
Обращаем Ваше внимание, что макет сувенирной продукции должен соответствовать Брендбуку НИУ ВШЭ, иметь отсылки к НИУ ВШЭ и ФМЭиМП.
Взаимодействие с подрядчиком, который сможет изготовить сувенирную продукцию по индивидуальному макету, осуществляется ответственными сотрудниками факультета с участием самого инициатора.
Для организации синхронного перевода мероприятия необходимо оформить заявку на сайте Управления по организации и сопровождению мероприятий НИУ ВШЭ по ссылке.
По поводу организации кофе-брейка/фуршета для мероприятия необходимо обратиться к Асановой Жаныл.
Запрос на организацию питания участникам мероприятия направляется за 7 рабочих дней до начала мероприятия.
Такой реквизит как: таблички для спикеров, термопоты, пакетированный чай, кофе, сахар, одноразовая посуда, салфетки заблаговременно бронируется у Асановой Жаныл. Многоразовый реквизит необходимо возвратить Асановой Жаныл.
Шаг 5. Подготовка приказа о проведении мероприятия
Для мероприятий, требующих финансирование, необходимо запустить приказ в Системе электронного документооборота (СЭД).
Для запуска приказа необходимо заранее подготовить следующие документы:
- приказ
Образец текста приказа
- приложение 1: программа
Образец программы мероприятия
- приложение 2: план
Образец плана мероприятия
- приложение 3: смета
Образец сметы расходов на проведение мероприятия
- выписка от Научной комиссии (если мероприятие научное).
Данные документы необходимо загрузить в форму о проведении мероприятия при её заполнении. На основе данных документов затем будет запущен приказ в СЭД.
Приказ запускается не менее чем за 7 рабочих дней до начала мероприятия, если оно проводится в очном формате и не менее чем за 5 рабочих дней, если онлайн.
Организация мероприятий с иностранными гостями факультета
Организация визитов и приемов осуществляется в соответствии с Положением о порядке организации приема иностранных граждан - официальных лиц и делегаций (ИГОЛИД) иностранных государств и международных организаций.
В соответствии с тем, кто является стороной-организатором мероприятия и целями проведения мероприятия, необходимо подготовить два документа: служебную записку и приказ о проведении мероприятия. Подробнее об этих двух документах вы можете узнать из памятки, подготовленной коллегами из Управления международного сотрудничества.
Если в вашем подразделении планируется визит/ прием иностранных граждан, необходимо за 2 недели до даты проведения мероприятия уведомить Центр развития международной деятельности (ЦРМД). Центр подготовит и запустит необходимые документы в СЭД. В случае несоблюдения дедлайна, подразделение, в котором планируется визит/ прием иностранных граждан, самостоятельно запускает документы в СЭД (необходимо поставить в лист согласования директора Центра Прохоровой Ю.А.)
При возникновении дополнительных вопросов, пожалуйста, обращайтесь на эл. почту ЦРМД cic_we@hse.ru или напрямую к заместителю директора Центра Шиховой М.О. (mshikhova@hse.ru).
PR мероприятия и итоговых материалов
Шаг 1. Подготовка текста анонса и постера
Структура анонса состоит из названия, аннотации, постера и описания мероприятия. В описании необходимо указывать дату и время проведения мероприятия, формат (онлайн или офлайн), место проведения с указанием корпуса и аудитории (если мероприятие в очном формате), ссылку на регистрацию.
Образец оформления анонса мероприятия факультета мировой экономики и мировой политики
! В анонсах, в которых фигурируют сотрудники Вышки, необходимо указывать отдельный список ФИО сотрудников в конце текста анонса для упоминания их на странице.
Для оформления регистрации на мероприятие необходимо использовать следующие сервисы: опросная форма НИУ ВШЭ, сервис Yandex Forms, Yandex.Forms для бизнеса, Timepad.
Для онлайн мероприятий, проводимых на платформе МТС Линк, остается доступной регистрационная форма сервиса.
В связи с проведением ИТ-импортозамещения, сервис Google Forms больше не может использоваться для оформления регистраций на мероприятия и сбора данных.
! Опросная форма НИУ ВШЭ обязательна для регистраций на все мероприятия для абитуриентов (и бакалавриата, и магистратуры).
Опросная форма НИУ ВШЭ позволяет оформить регистрацию как на русском, так и английском языках, что необходимо делать для мероприятий с участием зарубежных спикеров.
Опросной формой НИУ ВШЭ могут пользоваться те, у кого есть редакторский доступ к сайту факультета. Также можно обращаться за помощью к Тигетову Георгию Николаевичу.
В случае отсутствия редакторского доступа, можно оформить регистрацию на мероприятие через сервисы Timepad, Yandex Forms, Yandex.Forms для бизнеса.
По поводу оформления регистрации на платформе Timepad можно обращаться к Асановой Жаныл, либо зарегистрировать подразделение факультета на данной платформе.
Для оформления регистрации через сервис Yandex Forms, либо Yandex.Forms для бизнеса необходимо авторизоваться в сервисе.
Краткая инструкция по использованию почты Яндекс 360 для преподавателей и сотрудников НИУ ВШЭ доступна по ссылке.
Краткая инструкция по использованию почты Яндекс 360 для студентов НИУ ВШЭ доступна по ссылке.
Инструкция к сервису Yandex Forms доступна по ссылке.
! Обращаем Ваше внимание на необходимость правильного оформления регистрации на мероприятие.
Опросная форма должна состоять из следующих обязательных к ответу вопросов: Email, Имя, Фамилия, Отчество, Являетесь ли Вы студентом/сотрудником НИУ ВШЭ (варианты ответа: Студент; Сотрудник, Иное). При необходимости можно добавить также дополнительные вопросы, ответы на которые необходимы в рамках сбора информации об участниках мероприятия.
Шаблоны для оформления регистрационной формы:
Необходимость оформления постера в корпоративном стиле факультета указывается при заполнении формы о проведении мероприятия.
Постеры изготавливаются командой дизайнеров факультета МЭ и МП из числа студентов.
Если Вам необходим постер с фотографией спикера, просим присылать фотографию, удовлетворяющую следующим требованиям:
1. Фотография должна быть высокого качества.
2. В случае портретной фотографии, у спикера на фото не должны быть обрезаны плечи, голова.
3. Съемка необязательно должна быть строго фронтальной, приветствуются естественные позы и свободное выражение лица.
4. Желательно фон нейтральный.
!Важно. Если у мероприятия есть официальный партнёр, в том числе информационный, его логотип также должен быть размещён на постере. В случае всех востоковедческих мероприятий обязательно указание лого портала Orientalia Rossica. О наличии партнёров необходимо сообщить в заявке.
Шаг 2. Анонсирование мероприятия
Готовый текст анонса мероприятия и постер (отдельным файлом, а не в тексте!) необходимо направить редактору сайта факультета Тигетовой Ирине Сергеевне для их размещения на сайте факультета и его структурных подразделений, организующих мероприятие.
Необходимость анонсирования мероприятия в социальных сетях и через рассылки указывается при заполнении формы о проведении мероприятия.
Шаг 3. Формирование отчетности о проведенных мероприятиях
В связи с необходимостью предоставления информации о проведённых научных, научно-образовательных и экспертных мероприятиях Управлению по организации и сопровождению мероприятий, все подразделения факультета должны предоставить заполненный Реестр участников мероприятий в течение 14 рабочих дней после завершения мероприятия Асановой Жаныл.
Шаг 4. Публикация новости о мероприятии и видеозаписи мероприятия на сайте и других интернет-ресурсах факультета
После завершения мероприятия необходимо опубликовать новость о прошедшем событии. Для размещения новости на сайте факультета можете обращаться к Тигетовой Ирине Сергеевне.
Образец оформления новости
! В новостях, в которых фигурируют сотрудники Вышки, необходимо указывать отдельный список ФИО сотрудников в конце текста новости для упоминания их на странице. В списке также можно выделить автора новости.
Для публикации видеозаписей мероприятий необходимо отправить материал Тигетову Георгию Николаевичу, предварительно ее обработав (удаление ненужных фрагментов видеоматериала, склейка отдельных фрагментов и т.д.).
Оформление пропусков, схемы навигации, шаблоны бейджей, указателей, табличек и заставок
Для обеспечения прохода внешних участников (не из НИУ ВШЭ), зарегистрировавшихся на мероприятие, на территорию корпуса НИУ ВШЭ необходимо оформление пропусков. Оформить пропуск можно через систему управления разовыми пропусками, либо через отправку служебной записки дирекции административно-учебного комплекса («Ордынка» / «Покровский бульвар» / «Басманный» / «Мясницкий»).
Схемы прохода и проезда к зданиям и залам НИУ ВШЭ размещены по ссылке.
При вносе или выносе оборудования/имущества необходимо оформлять материальный пропуск через систему управления разовыми пропусками. Инструкция по оформлению материального пропуска доступна по ссылке.
Шаблоны бейджей, указателей и табличек для мероприятия доступны по ссылке.
Шаблоны заставок для мероприятий доступны по ссылке.
Согласие спикера
Согласие приглашенного спикера необходимо во всех случаях, в особенности если Вы собираетесь размещать записанное видео его выступления на внешних ресурсах. Такой документ позволит НИУ ВШЭ подтвердить наличие прав и защищать видео от неправомерного использования третьими лицами.
Согласие спикера (08.06.2021)
Согласие спикера двуязычное (08.06.2021)
Подробнее с разъяснениями по проведению научных и иных творческих мероприятий можно ознакомиться здесь.
Этика поведения на онлайн-мероприятиях
- При проведении онлайн-мероприятий с «Залом ожидания», просим подождать пока Вас подключат к самому мероприятию. Опция «Зала ожидания» предусмотрена организаторами мероприятия в целях технической подготовки спикеров и организаторов к выступлению до подключения гостей мероприятия.
- При подключении просим Вас выключать микрофон, при возникновении вопросов лучше всего писать их в чат или же пользоваться функцией «поднять руку». Включать микрофон можно только после разрешения модератора.
- Находясь в зале ожидания, пожалуйста, удостоверьтесь, что подключаетесь под своим ФИО.
- Вопросы, не имеющие отношения к мероприятию можно писать только модератору в личные сообщения.
- При несоблюдении вышеуказанных правил, организаторы оставляют за собой право удалить Вас из онлайн-мероприятия.
Просим Вас проявлять уважение ко всем участникам мероприятия и соблюдать данные правила.