• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Дневник. 5 июля 2016 года

30 июня1 июля2 июля3 июля4 июля5 июля6 июля

Очередной день российско-китайской летней школы открылся лекцией Александра Габуева, руководителя программы «Россия в Азиатско-Тихоокеанском регионе» Московского Центра Карнеги, посвященной экономическому сотрудничеству в рамках ШОС.

Докладчик кратко описал задачи организации и упомянул, что одним из ключевых факторов повышения роли ШОС на международной арене служит многочисленный состав организации. Также лектор поднял вопрос о функционировании организации в условиях конкуренции с другими объединениями, действующими в Азиатско-Тихоокеанском регионе, а также о возможной конкуренции России и Китая за лидирующую роль в организации.

Основными проблемами, с которыми может столкнуться ШОС в среднесрочной перспективе, по мнению Александра Габуева, являются, во-первых, проблемы международной безопасности, например, эскалация угрозы исламского радикализма в Центральной Азии, нестабильная мировая финансовая архитектура, слабый уровень развития транспортной инфраструктуры в странах региона.

В конце лекции Александр подчеркнул, что основной целью организации является создание конкурентной инновационной модели развития стран-членов, а также укрепление сотрудничества в многостороннем формате.

 

Обсудив перспективы развития Шанхайской организации сотрудничества, ребятам было предложено принять участие в деловой игре «Организация евразийской интеграции» под руководством доцента факультета мировой экономики и мировой политики НИУ ВШЭ Андрея Криковича. Основной целью игры стало развитие практических навыков и обобщение знаний, полученных участниками в ходе лекций.

Участникам Школы было предложено защищать интересы следующих государств евразийского пространства: России, Китая, Узбекистана, Казахстана, Беларуси, Монголии и Киргизии. Для этого заранее были высланы инструкции дипломатических корпусов соответствующих стран с обозначением стратегических интересов государств, которые и должны были защищать участники в ходе игры. Перед ними также стояла цель выработать Соглашение, которое устраивало бы каждое из государств-участников и стало бы ответом на действия стран Транстихоокеанского партнерства. Сама переговорная модель состояла из десятиминутных раундов для переговоров и «шагов», когда государства публично заявляли о заключении военно-политических союзов, привлечении инвестиций или предлагали пункты Соглашения, для утверждения которых требовалась поддержка 4 из 7 государств.

По итогам раундов было принято Соглашение, содержавшее лишь пункты о невоенном характере документа и создании частичного общего рынка (без свободного перемещения рабочей силы). Победителями были объявлены делегации из Монголии, Беларуси и Узбекистана, которые, несмотря на мощь и величие России и Китая, смогли защитить свои интересы.

Своими впечатлениями от игры поделилась участница Анастасия Морозова (Grinnell College, USA): «Одним из ярких мероприятий, выбивающихся из череды лекций, стала политическая игра под руководством профессора Криковича. В ходе игры команды участников, которые представляли различные евразийские государства, в интерактивном формате попробовали договориться о взаимных контрактах, военном сотрудничестве, торговых отношениях — в этом процессе команды креативно использовали денежные стимулы, угрозы, неожиданные предложения и аргументы. Договориться оказалось не просто, ведь каждая страна использовала свое положение стратегически и в условиях ограниченного времени переговоры получились максимально динамичными. Многие участники вжились в роль представителей и артистично и эмоционально защищали интересы своих государств, что сделало игру еще более запоминающейся и непредсказуемой».

Подобная Переговорная Модель позволила участникам лучше понять сложности, стоящие перед сотрудниками официальных представительств. Надеемся, что, если в будущем участники Игры окажутся в подобной ситуации, эта Игра станет для них важным подспорьем и они достойно смогут представлять свое государство на международной арене».

 

Взаимодействие стран БРИКС, а также анализ перспектив развития данного объединения нашли отражение в лекции Георгия Толорая, исполнительного директора Национального комитета по исследованию БРИКС. По мнению автора, БРИКС обладает значительным потенциалом в связи с большой численностью населения стран-членов, обширными территориями, значительными запасами природных и минеральных ресурсов.

Г.Толорая проанализировал текущую политическую обстановку и пришел к выводу, что необходимо найти баланс между развитыми и развивающимися странами. Кроме того, эксперт заявил, что БРИКС обладает необходимым инструментарием для решения данной проблемы.

 

В заключении автор отметил, что БРИКС играет важную роль на мировой арене, внося значительный вклад в решение глобальных экономических и политических проблем. Однако, как заключает автор, для того, чтобы выйти на новую траекторию развития, БРИКС нуждается в качественной модернизации и актуализации действующих институтов развития. В этой связи Новый банк развития БРИКС должен стать ключевым инструментом укрепления позиций БРИКС.

Апогеем Летней школы стал российский культурный вечер, участие в котором приняли самые яркие и талантливые участники и волонтеры школы. Вечер вызвал бурю эмоций и интереса со стороны зрителей и стал важнейшим фактором объединения всех участников, которые с этого вечера сдружились еще крепче. Центральной идеей представления российской стороны было показать все основные российские праздники, раскрывающие особенности отечественной культуры и национальных традиций. Программа вечера охватывала восемь праздников – от Рождества и Масленицы в начале года, порадовавших зрителей колядками, русско-народными танцами и играми до семейной сценки на Новый год, увенчавшей вечер видео записью новогоднего поздравления Владимира Владимировича Путина с китайскими субтитрами и финальной песнью с хлопушками. По ходу представления китайские участники учились раскрашивать яйца на Пасху, перетягивать канат и танцевать традиционные танцы на Масленицу; на «сцене» пели песни на 1 мая и День труда и даже ездил картонный танк на День победы, поразившей всех зрителей оригинальностью и ироничностью своей конструкции. Особенного внимания заслуживают выступления читавших китайские стихи, продемонстрировавших высокое знание языка и мастерство художественного чтения, поразившего до глубины даже незнакомых с китайским языком зрителей. Венский вальс, конкурсы по битью яйцами, песни, танцы – все это сделало вечер незабываемым и действительно сплотило всех участников и украсило Школу.

 

HSEФонд поддержки публичной дипломатии имени А. М. Горчакова

 

Нашли опечатку?
Выделите её, нажмите Ctrl+Enter и отправьте нам уведомление. Спасибо за участие!
Сервис предназначен только для отправки сообщений об орфографических и пунктуационных ошибках.