• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Наука

Выставка «Чистота». Экспонат № 19. «Линии на стене». Шакир Хассан Аль Саид. 1978

Выставка «Чистота». Экспонат № 19. «Линии на стене». Шакир Хассан Аль Саид. 1978
Этот экспонат выставки может показаться обычным графитти на стене, но на самом деле художник заложил в эту работу богословский и художественный смыслы, которые видны людям с чистыми помыслами. В своей работе Сафия Манцерева раскрывает эти смыслы.

Статья А.В.Лукина и Д.П.Новикова в журнале «Journal of Eurasian Studies»

Профессор А.В.Лукин, руководитель департамента международных отношений, заведующий Международной лабораторией исследований мирового порядка и нового регионализма, и Д.П.Новиков, доцент и заместитель руководителя департамента международных отношений, заместитель заведующего Международной лабораторией исследований мирового порядка и нового регионализма, опубликовали статью в ведущем международном издании «Journal of Eurasian Studies».

13-й научный онлайн-семинар «Эволюция политики объединённой Европы по содействию развитию стран АКТ (Африки, Карибского и Тихоокеанского бассейнов)»

5 апреля 2021 года Международная лаборатория исследований мирового порядка и нового регионализма факультета мировой экономики и мировой политики Национального исследовательского университета «Высшая школа экономики» провела 13-е заседание научного онлайн-семинара.

Выставка «Чистота». Экспонат № 18. Монумент «Мы - наши горы» («Дедушка и бабушка»). Саргис Багдасарян. 1967 г.

Выставка «Чистота». Экспонат № 18. Монумент «Мы - наши горы» («Дедушка и бабушка»). Саргис Багдасарян. 1967 г.
Выставку «Чистота» продолжает произведение монументального искусства, известное под неофициальным названием «Бабушка и дедушка». Автор эссе, Давид Гаспарян, рассматривает этот памятник в контексте сохранения чистоты национальных традиций.

Первая научная конференция «Женщина на Востоке: история, общество, наука»

Первая научная конференция «Женщина на Востоке: история, общество, наука»
12 марта 2021 года на базе Школы востоковедения факультета мировой экономики и мировой политики НИУ ВШЭ состоялась Первая научная конференция «Женщина на Востоке: история, общество, наука» (“А Woman in the East: History, Society, Science”), ставшая уникальным международным форумом специалистов различных областей по вопросам жизни и деятельности женщин в восточных социумах и одним из крупнейших научных событий Школы востоковедения за последние годы.

Выставка «Чистота». Экспонат № 17. «Багдадийят». Джевад Салим. 1957

Выставка «Чистота». Экспонат № 17. «Багдадийят». Джевад Салим. 1957
Предыдущий экспонат нашей выставки был связан с очищением турецкого языка от арабизмов. Тема очищения – на сей раз от иностранного влияния – продолжается работой иракского художника Джевада Салима, о которой написала Манцерева Сафия.

Научный семинар «Волонтерство в ООН»

Научный семинар «Волонтерство в ООН»
На базе факультета мировой экономики и мировой политики и Центра комплексных европейских и международных исследований НИУ ВШЭ 30 марта состоялся онлайн научный семинар на тему «Волонтерство в ООН».

Выставка «Чистота». Экспонат № 16. Ханукальный светильник (Менорат Ханука). Йемен. 1930-ые гг.

Выставка «Чистота». Экспонат № 16. Ханукальный светильник (Менорат Ханука). Йемен. 1930-ые гг.
Объект, вызывающий множество вопросов при первом взгляде («что это такое?», неизменно спрашивали первые посетители выставки «Чистота»), стал предметом обсуждения в эссе Ники Умнягиной.

Выставка «Чистота». Экспонат № 15. Карикатура Рамиза Гёкче. 1928 г.

Выставка «Чистота». Экспонат № 15. Карикатура Рамиза Гёкче. 1928 г.
Очищение грехов, совести, сердца, ритуальное очищение, чистая любовь – все эти возвышенные понятия были предметами размышлений авторов нашей выставки. А как представить себе очищение языка? Об этом читайте в работе Ирины Долговой.

Выставка «Чистота». Экспонат №14. Храм огня. Баку, Азербайджан

Выставка «Чистота». Экспонат №14. Храм огня. Баку, Азербайджан
Очищающая сила священного огня связала этот уникальный памятник с темой нашей выставки. В своем исследовании Николай Архипов рассматривает историю его создания и использования несколькими конфессиями.