Екатерина Косевич, к. полит. н., специалист по Латинской Америке и научный сотрудник Международной лаборатории исследований мирового порядка и нового регионализма НИУ ВШЭ, дала экспертный комментарий телеканалу «Дождь»* по поводу инициированного расследования о возможном подкупе президента Гватемалы гражданами России.
Новости
Традиционные выборы лучшего преподавателя Высшей школы экономики 2021 года состоялись. По итогам выборов преподаватели Школы востоковедения оказались лучшими во всех 4-х номинациях конкурса.
Поздравляем Алексея Владимировича Муравьева с присуждением ученой степени доктора исторических наук!
Защита диссертации на тему «Западные сирийцы и сложение Христианского Востока в VI веке» состоялась 10 сентября 2021 г. в диссертационном совете ВШЭ по истории.
Студенты 4 курса бакалавриата Школы востоковедения факультета мировой экономики и мировой политики НИУ ВШЭ Алексей Носов и Мария Пак - лауреаты Международной конференции «Ломоносов-2021».
Старший преподаватель Школы востоковедения НИУ ВШЭ Андрей Владимирович Чупрыгин 7 сентября 2021 года дал интервью иранскому агентству Парс о ситуации в Афганистане и возможных перспективах развития обстановки в Кабуле и вокруг него.
9 сентября 2021 года департаментом зарубежного регионоведения факультета мировой экономики и мировой политики НИУ ВШЭ в рамках постоянно действующего практико-ориентированного онлайн-проекта «Об этом стоит поговорить» была проведена встреча с Чрезвычайным и Полномочным Послом РФ, экс-послом России в Ираке, Ливии и Мавритании Владимиром Чамовым. Тема выступления: «10 лет трагедии в Ливии».
Игорь Алексеевич Макаров, руководитель департамента мировой экономики и заведующий НУЛ экономики изменения климата НИУ ВШЭ, принял участие в Международной научно-практической конференции «Решение Европейского союза о декарбонизации и новая парадигма развития топливно-энергетического комплекса России» в рамках Татарстанского Нефтегазохимического Форума – 2021, посвященного Году науки и технологий.
6 сентября 2021 г. сотрудники ЦКЕМИ НИУ ВШЭ – Лихачева А.Б., Королев А.С., Степанов И.А. в рамках рабочего визита во Владивосток приняли участие в экспертном семинаре с сотрудниками Института истории, археологии и этнографии народов Дальнего Востока ДВО РАН. В ходе встречи участники семинара обсудили широкий круг вопросов.
Т. В. Бордачев, научный руководитель ЦКЕМИ, в своей статье проанализировал необходимость признания Россией талибанского* правительства.
Главные идеи:
- Участие посла РФ в Афганистане в церемонии вступления талибанского* правительства в свои права является начальным шагом к установлению формальных отношений, но не признанием данной власти легитимной;
- Уход США из Афганистана привел к геополитическому балансу в регионе без определенных действий со стороны РФ;
- Россия и Китай будут готовы признать власть талибов*, если это будет способствовать решению их основных геостратегических задач;
- Талибанскому* правительству необходимо легитимное признание со стороны мировых и региональных держав, так как среднее государство всегда нуждается в поддержке на случай военных конфликтов, а также должно являться членом мирового сообщества.
Главные идеи:
- Участие посла РФ в Афганистане в церемонии вступления талибанского* правительства в свои права является начальным шагом к установлению формальных отношений, но не признанием данной власти легитимной;
- Уход США из Афганистана привел к геополитическому балансу в регионе без определенных действий со стороны РФ;
- Россия и Китай будут готовы признать власть талибов*, если это будет способствовать решению их основных геостратегических задач;
- Талибанскому* правительству необходимо легитимное признание со стороны мировых и региональных держав, так как среднее государство всегда нуждается в поддержке на случай военных конфликтов, а также должно являться членом мирового сообщества.
Заместитель руководителя Школы востоковедения НИУ ВШЭ доцент А.А.Сизова приняла участие в XXIII Конференции Европейской ассоциации китаеведения (EACS) на базе Лейпцигского университета с докладом о достижениях и вызовах в обучении российских школьников китайскому языку.